Внеклассное мероприятие по истории Казахстана «Путешествие в историю»
Классы:7а,б -8а,б классы
Цель:
— Выявление интеллектуального потенциала по предмету;
— Способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся;
— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к обычаям и традициям предков.
Форма: Интеллектуально – познавательная игра
Ожидаемые результаты:
Учащиеся смогут проявить свой интеллектуальный потенциал и знания по истории Казахстана;
Результаты мероприятий дадут возможность выявить умения выражать свою точку зрения.
План проведения:
- — конкурс. Представление команд. Приветствие
- — -разминка. «Всякая всячина»
- — конкурс. «Конверт для любознательных»
- — конкурс. Конкурс капитанов
- — конкурс. Конкурс исторических газет.
6.- конкурс. « Ожившие полотна»
- — Конкурс «Что находится в шкатулке»
- — Подведение итогов
- — Награждение
Ведущие: 2
1 ведущий. Мы рады вас приветствовать, ребята!
И просим вас прислушаться, оставив все дела,
«Историада» сегодня к вам пришла.
2 ведущий :
В день 13 декабря 2014 года
Начали мы неделю школьную,
Не простую, а историческую!
1 ведущий. Пусть веселая игра
Знать тебе поможет
Почему? Зачем? Когда?
Все узнать, что сможешь.
2 ведущий.
Для начала представляем наше жюри:
Председатель жюри……………
1 . ведущий. Члены жюри………….
1 ведущий. Условия конкурсов- дисциплина плюс смекалка!
2 ведущий. Состязание проходит между командами 8хклассов………..
Приглашаем команды на сцену.
1 ведущий. Команда 7а класса………….
2 ведущий Команда 8а класса …………….
Команда 7б класса …………..
Команда 8б класса ……………
1 ведущий. Первый конкурс-приветствие и представление команд. Высшая оценка- 5 баллов.
Первыми на сцену приглашаются «…………»
2 ведущий. Слово для приветствия предоставляется команде………
1 ведущий. Жюри просим подвести итоги.
1 ведущий. А теперь начинаем конкурс- разминку «Всякая всячина». Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов в отведенные на конкурс 2 минуты. Если вы затрудняетесь дать ответ, вы должны перейти к следующему вопросу, сказав слово « дальше». За каждый верный ответ – 1 бал. Вопросы команде «………….».
1 ведущий. Вопросы 7 а классу.
- Отец истории . (Геродот)
- Из скольких периодов состоит история Казахстана . (4)
- Какой древний город был найден благодаря поэме «Илиада» ( Троя)
- Какой хан остался в народной памяти как мудрый и справедливый правитель( Аз- Тауке).
- Кто является наследником хана . (Султан)
- Решение о создании Казахского ханства было принято в середине 15м века в местности (Танбалы в Бетпакдале).
- Значение слова «Алаш». ( Первый союз древних казахских племен. Древний синоним название «казах».
- Сколько стен защищало город. (2)
- Как называлась та часть средневекового города ,где жили ремесленники и земледельцы. ( Рабат ).
- В каком городе жил Аль – Фараби. ( Отрар)
На 10 вопросов команда ____________ дала ____ правильных ответов.
2 ведущий . Вопросы 7б классу.
- В каком веке сформировался Великий шелковый путь ( во 2в до н.э)
- Кто впервые расшифровал древнетюркские надписи (датский ученый В.Томсон)
- Кто основал Тюркский каганат. (Бумын)
- Кто возглавил поход гуннов на запад . (Аттила)
- Как называли правителя гуннов. (Шаньюй)
- Какое направление хозяйства преобладало в жизни гуннов ( Кочевое скотоводство)
- Какова главная особенность сакской культуры( ( звериный стиль)
- В каком кургане было обнаружено первое захоронение «золотого человека» ( В Иссыкском кургане)
- Кто из сакских правителей победил в 530 году до н.э персидского царя Кира ( Томирис).
- Полководец Греко – македонской армии , вторгшейся в скифо –сакские земли (Александр Македонский)
На 10 вопросов команда ____________ дала ____ правильных ответов.
Ведущий . Вопросы 8а в классу
- Древнегреческий историк, «отец истории»,писавший о саках (Геродот)
- Как называлась основное жилье саков. (Куйме)
- Из сплава каких металлов изготовлялась бронза (олова и меди)
- Какой период был наиболее длительным в истории человечества. (каменный век)
- Когда появились первые люди на территории Казахстана ( 1 млн. лет назад)
- Из скольких областей состоит Республика Казахстан (14)
- Какой город считается духовной столицей всех тюркских народов
(Туркестан)
- Сколько людей переехало в Казахстан в период освоения целины (более 2 млн человек).
- Как называется самая высокая вершина Казахстана ( Хан Тенгри)
- Кому поклонялись древние тюрки (Тенгри)
На 10 вопросов было дано……..верных ответов.
2 ведущий. Вопросы команде 8б класса «………………………»
- Историческое прошлое человечества по вещественным источникам изучает наука. (Археология)
- В каком году был найден «Золотой человек» (1969 году)
- Где найден синантроп (в Китае)
- Из чего было сделано первое орудие труда (из камня).
- . Сколько этносов насчитывается в мире? (3 000).
- Как называется карта на которой изображены территория государства, его столица, и границы? (Политическая)
- Какой город считается духовной столицей всех тюркских народов? (Туркестан)
- . Отрасль науки, изучающая быт и традиции народов их духовную культуру, шежире (летопись, родословные) ? (этнография)
- Кто первым придумал летоисчисление? (египтяне)
- С каким государством Казахстан граничит через Каспийское море ?
(с Россией)
На 10вопросов команда «………» дала…..правильных ответа. Жюри попросим подвести итоги этому конкурсу.
3 конкурс . Конкурс капитанов
2 ведущий. А сейчас объявляются условия конкурса капитанов. За время, пока мы будем заняты с болельщиками, а члены вашей команды подготовятся к показу домашнего задания, вы должны будете определить, кто изображен на этих портретах. На бумаге вы должны будете указать имя этого человека. За каждое правильно указанное имя- 3 балла.
Музыкальный номер от учащихся 6 класса
V конкурс. Домашнее задание
2 ведущий. А теперь конкурс- домашнее задание. Называется он
« Ожившие исторические полотна». Команды выбрали картины, которые
они решили « оживить». Кроме этого необходимо познакомить всех
присутствующих с историей создания картины и событием, на ней
изображенным.
Высшая оценка- 5 баллов. На сцену приглашается команда
«……..».
1 ведущий. Спасибо. Для показа домашнего задания приглашается команда «…….»
2 ведущий. Просим жюри подвести итог конкурсу «Ожившие полотна», объявить
общий результат и наградить победителей и наиболее отличившихся
участников игры.
Конкурс исторических газет
Защита газет.
6 Конкурс «Что находится в шкатулке»
1 ведущий: Биологи бы назвали это средой обитания живых организмов. Экономисты называют это фактором производства. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Что в шкатулке ?
Подсказка: за нее бились наши предки. (Земля)
2 ведущий: Этот закон был принят в США – 1887 году, во Франции — в- 1791 году, в Великобритании не принят до сих пор, в Казахстане впервые был составлен премудрым Аз Тауке. Что такое? ( Конституция)
1 ведущий: Когда переговоры заходили в тупик, то вместо речи смысл решения доносился эти предметом. С помощью этого предмета объявляли войну. (Нож в книге)
2 ведущий: Особое место в жизни казахов занимает свадебный обряд. По традиции он длится долго и проходит в несколько этапов. В средневековье,
( вполоть до конца 18 века) девушка ,бывало , и не видела своего жениха, так как родители уже приняли за нее решение. В одном из этапов в день своего знакомства в знак своего согласия девушка должна была подарить своему жениху подарок. Эта за вещь или предмет дарения находится в шкатулке. Что это? ( Платок)
Возможные номинации:
- « Гран-При» ( команда- победительница).
- « Пятеро смелых» ( команда, занявшая 3 место)
- «Дружный экипаж»(команда занявшая 2 место)
- «Умники и умницы» ( команда занявшая первое место).
1 ведущий. Есть страна. Где предки и потомки
В разных измерениях живут ,
Ход времен часы не остановят .
Ту страну «историей» зовут.
- ведущий
Труд и дерзость ,мир, война и тайна.
Каждый вечер, каждый день и час,
Череда неслыханных событий
Пусть постоянно окружают Вас
1 ведущий. Благодарим игроков за игру, болельщиков за поддержку, жюри за работу.