Обобщение по теме «Растения» Познание мира 1 класс
Тема: Обобщение по теме «Растения» Познание мира 1 класс
М.Р. Жакиянова учитель начальных классов
СОШ №24 ЗКО г. Уральск
Цель: Обобщить понятие о группах растений, значения растений для человека; расширить знания учащихся о природе, развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: презентация
Ход урока
- Оргмомент.. Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Учитель настраивает ребят на урок
- Повторение пройденного. Актуализация знаний и постановка проблемы
Определение темы и целей урока. Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие . Сегодня мы будем путешествовать по одному из царств природы и продолжим изучать мир, который нас окружает, поэтому повторим изученное.
Так как вы думает, в каком царстве мы сегодня будем путешествовать?
-Правильно в царстве растений. Сегодня мы повторим, на какие группы делятся растения и чем отличаются друг от друга. На какие виды делятся растения.
Учитель предоставляет материал для наблюдения
Рассмотрите картинки. Какие растения вы видите?
Сделаем вывод. На какие 3 группы можно разделить растения?
— Деревья, кустарники и травы.
Поговорим о деревьях. Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Они не только дают нам кислород, но и защищают от пыли.
Деревья бывают двух видов – лиственные и хвойные. В чем различие хвойных деревьев от лиственных?
Назовите лиственные деревья. Хвойные?
— следующая группа растений это кустарники. Кустарник – это растение с несколькими небольшими стволами, с ветвями, начинающимися сразу от земли. Они ниже деревьев. Кустарники ты мог видеть в саду. Это смородина , малина, крыжовник, жимолость, сирень…
— Назовите известные вам кустарники.
Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Живут травы недолго. Обычно один или два года. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров. Также к травянистым растениям относится подсолнечник, зерновые и овощные культуры.
— отличительные признаки разных групп растений
3.Физминутка
- Если я называю дерево- вы поднимаете руки вверх, кустарник –садитесь, травянистое растение – хлопаете в ладоши.
Клен, береза, сирень, помидор, ива, банан, шиповник, дуб, роза, пшеница, тополь.
- Мы продолжаем знакомиться с группами и видами растений.
— дикорастущие растения –
Культурные растения – растения, которые выращивает человек, растения, которые приносят пользу человеку -они играют огромную роль в жизни человека. Приносят на наш стол овощи, фрукты, лекарства и здоровье.
— почему вдруг доктор на картинке?
О каких растениях мы будем говорить?
Загадки
Название, какого растения говорит, где оно живёт?
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
и развеял этот шар.
- Лека́рственные расте́ния — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения лекарств. В качестве лекарственных растений в начале широко используются алоэ, брусника, зверобой, календула, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник, шалфей, шиповник и многие другие.
Говорят: «Растение – земли украшение”. Как вы понимаете смысл этой поговорки?
Зелёные растения украшают города, посёлки и жилища. Без цветов и деревьев невозможно представить ни улицы городов, ни старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в праздники растения рядом с нами.
- Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом . Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.
АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…
А знаете ли вы, что тюльпан занесен в красную книгу Он находится под защитой государства.
В Красной книге мы узнаем о тех растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения. Некоторые растения страдают от вытаптывания. Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов – любителей. Они выкапывают растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных растений не приживаются, погибает. Человек, сорвавший цветок, наверное, не думает, что, возможно, погубил ещё одно растение исчезающего вида.
— Растениям живется не просто. Пожары, браконьеры, посетители, которые не соблюдают правила поведения на природе, приносят вред. Горят леса, гибнет природа, а ведь она приносит пользу ( кислород, продукты, вещи) и делаем вывод, что надо беречь и любить природу.
Очень важно беречь природу. И помнить, что охранять природу, значит охранять Родину!
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
- Итог урока. Понравился вам урок? Продолжите предложение, выбрав начало словами… «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)».