Построение чертежей косынки и фартука.
Тема. Построение чертежей косынки и фартука.
Учитель технологии Маликова Екатерина Исмаиловна
Цель: Ознакомить учащихся с принципом расчёта и построение чертежей швейных изделий. Научить расчёту построению чертежей косынки и фартука. Приучать к точности и аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежей.
Содержание: Чтение чертежей косынки и фартука, уяснение их конструкции. Детали косынки фартука, зависимость их размеров от снятых мерок. Характеристика чертежей изделий линии чертежа и их местонахождение на фигуре и на готовом изделии, буквенные обозначения точек и отрезков.
Оборудование занятий: Рисунки-детали, косынки и фартука. Готовые изделия. Детали фартука (из бумаги). Чертежные инструменты и принадлежности.
Ход занятия.
І.Организационный момент.
Подготовка дежурными рабочих мест для выполнения чертежей. Подготовка учащихся занятию. Получение сведений об отсутствии учащихся. Сообщение темы урока.
ІІ. Повторение.
Вопросы для беседы.
- Для кого снимают мерки?
- Какие инструменты и принадлежности необходимы для построения чертежей?
- Какие мерки надо снять для выполнения чертежей косынки и фартука?
- Какие мерки нужны для определения размера нагрудника?
- Какие мерки записывают вполовинном размере и почему?
- Какие мерки нужны для определения размера нижней части фартука?
ІІІ.Объяснение нового материала и выполнение практических работ?
Обучение чтению чертежа косынки (беседа). Для проведения беседы.
Подготовлены чертежи косынки и в масштабе 1:1, готовая косынка.
Макет косынки из бумаги.
Вопросы для беседы:
- Какую геометрию фигуры представляют собой чертеж косынки?
- Покажите на чертеже линию низа косынки?
- Какими точками обозначен этот отрезок?
- Найдите эту линию на готовой косынке?
- Покажи на чертеже отрезок ВВ. Что это за линия и где она располагается на готовой косынке.
Практическая работа: Объяснение примеров расчетов и построения чертежей ведется в процессе выполнения практической работы. Учащиеся по очереди выходят к доске и читают по инструкционной карте 1:1 строят длинный отрезок на доске. Остальные учащиеся следят за правильность ответа и строя чертеж своих альбомах.
Учитель объясняет полученные формулы для расчета ширины нижней части фартука.
Нижняя часть: ТН=35 см, ББ=26 см
Нагрудник: ВТ=15 см, ВВ2=7 см, ТТ2=8,5 см
Пояс: ПП1=5 см, ПП2=61 см
Бретель: ББ1=5 см, ББ2=50 см
После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку.
- IV. Закрепление полученного материала.
Для повторения изученного материала учащиеся выполняют задание, данные в учебниках.
- V. Подведение итогов занятий.
- Что нового узнали на занятии? Что научились делать?
- Оценка работы учащихся на занятии с учетом активности.
- Анализ выполнения практических работ.
- Уборка рабочих мест.