«Хозяюшки»

Игра-викторинапо технологии.

Конкурс «Хозяюшки» (6-й класс)

Цели:

  • Активизация знаний по предмету “Технология”.
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
  • Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
  • Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

Играет музыка.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Мы рады вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 6 “А” и

6 “Б” классов.

Давайте поприветствуем команды.                                                                                                                    У нас  будет много интересных конкурсов для девочек.

Как вы знаете, девочки — это будущие хозяйки и они  должны научиться очень многому.

Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными.

Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки.

Но для  того чтобы определить  из наших сегодняшних хозяюшек  лучшею  , нам понадобится компетентное  жюри :___________________________

Мы начинаем наш конкурс “Хозяюшки”.Где вы девочки сможете проявить свои творческие способности.

Участницы и жюри готовы? Тогда начнём … Успехов вам!

1.Конкурс: «Приветствие команд

Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов.

Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка.Выступление команд.)

А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс “Приветствие команд”.

СПАСИБО и так, внимание! Друзья!                                                                                                                                  Второй  конкурс объявляю я.Готовы?                                                                                                         Тогда, девчата, я объявляю конкурс «Поварята«.

  1. конкурс- Поварята:

Задание:Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»? 

 

На этих столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые  для приготовления винегрета.  Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку.  Собрав в тарелку всё, вы относите её  жюри.                                                                                                                                                      В этом конкурсе учитывается ваша кулинарная зоркость и сноровка.

конкурс « Поварята» (под музыку проходит конкурс-эстафета)

 состав салата «Винегрет»:

 (картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста, соленый  огурец, растительное масло)

 

?знаете ли вы?

Чтобы свекла не окрасила все остальные овощи в  салате , ее заправляют растительным маслом отдельно.

— знаете ли вы ?- сваренное яйцо опускают в холодную воду ,  чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить чистку.

?знаете ли вы? Что название известного салата «Оливье», пошло от фамилии французкого повара Оливье. Который придумал рецепт салата резко отличающего

от обще принятого у нас.

 

знаете ли вы ? – что фасоль раньше всего попала на Кавказ ( грузинское блюдо лобио от древнегреческого «лобос»). В Европу эта культура пришла из Древней Греции ( фасоль- «фасеолус»), была описана древнегреческим философом Тиртамом, прозванным Феофрастом (372-287 гг. до н.э.).  Фасоль была  известна древним римлянам , но распространение получила в Европе в   XVIвеке.

?знаете ли вы? Самолийка по имени Марьям утверждает , что ей 121 год. Она хорошо помнит события на африканском континенте конца XIXв.  Живет она с дочерью , которой 102 года. На здоровье не жалуется. Ее любимая тема воспоминания о днях юности . когда она воспитывалась у бедуинов и пила с ними верблюжье молоко. Старушка до сих пор употребляет его,  считая «чудодейственным эликсиром».

 

 

На вопросы мои смело отвечайте
Иочки своей команде добывайте
.

 

 

3.конкурс- разминка

 

Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.

Первыми на   вопросы отвечает ————-команда, на вторые – ———- команда.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

 

Вопросы по знанию этикета:

  1. 1. Хлеб из хлебницы брать:

а) вилкой;
б) рукой;
в) с помощью салфетки.

  1. Когда в комнату входит женщина, мужчины:

а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.

  1. Входя в магазин, вы:

а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.

  1. Куда следует положить использованную салфетку:

а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.

  1. Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:

а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.

  1. Во время еды на столе могут быть только:

а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.

  1. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:

а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.

 

.   3. Вам подали мясное блюдо:

а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.

  1. Входя в школу, класс вы:

а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.

5.Кто ввел в обиход слово «этикет»:

а)Петр I ;

б)ЛюдвигXIV ;

в)Владимир Мономах.

Спасибо, жюри подводит итоги этого конкурса.

 

 -Ведущий  . Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки .Но и  с  определённой манерой  поведения, и моральным обликом человека.   Уместно упомянуть о походке, грациозности.

Наряду с женственностью в девушках ценят  ум и сообразительность.

Девушка должна уметь красиво и правильно говорить, знать значение слов.
На заумную затею
Приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди да попотей
!

Мы объявляем 4конкурс- «Грамотей».                                                                                                        Задание:    Дано слово     «моделирование».

В установленное время – 3 минут нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.

Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово.

Имена собственные писать нельзя.

После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.

 

———-   Ну, а пока наши грамотеи составляют слова,  мы проведём                                                        конкурс  «Модельеры».(в это же время -2 участника).

(Реквизит: платки или отрезы ткани,  английские булавки.)

Задание: нужно за 5 минут, используя ткани и булавки,  создать какую- либо модель одежды.

 

Как сейчас шагнула мода –

                                  Новостей не сосчитать.

                                  Всё труднее год от года

                                  Всех красиво одевать.                                                                                                     

— Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждого –модельера-дизайнера.

Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием.

 

?знаете ли вы?мятая шерстяная одежда не всегда нуждается в глажении.

Чаще всего она расправляется полностью , если повесить ее на плечики над тазом или другой посудой с горячей водой , от которой понимается пар.

?знаете ли вы?шерстяные  изделия можно стирать в отваре фасоли белой,  или

в картофельном отваре, добавляя  немного   жидкого  мыла.

А  шерстяные и шелковые ткани с жирными пятнами , можно стирать без мыла и моющих средств —  в настое горчицы.

?знаете ли вы?  Чтобы гладкие подошвы на новой обуви  не скользили , протрите их крупнозернистой наждачной бумагой.

А если ваши любимые туфельки покрылись пятнами неизвестного происхождения и они ничем не выводятся- попробуйте обработать их половинкой разрезанной луковицы.

 

  1. Конкурс. Конкурс- капитанов

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как нужно хранить яйца?

а) в холодильнике;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.

 

  1. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?

а) распределение;
б) перечисление;
в) меню.

  1. Что используется при варке киселя?

а) желатин;
б) мука;
в) крахмал.

  1. Как называется расстановка на столе посуды?

а) раскладка;
б) оформление;
в) сервировка.

  1. Как определить сварено ли яйцо?

а) потряхиванием;
б) опуская в воду;
в) кручением.

  1. Машина для взбивания и смешивания продуктов:

а) миксер;
б) мясорубка;
в) тостер.

  1. К бутербродам не относятся:

а) сэндвичи;
б) пирожные;
в) канапе.

  1. Какую из круп перед варкой не промывают водой:

а) манную;
б) гречневую;
в) рисовую.

 

 

 

 

 

 

Конкурс 7. Конкурс -команд

Одновременно с конкурсом капитанов будут соревноваться и команды.

Задание командам.

-Быстрее и качественнее пришить 2 пуговицы,

-Почистить 4 картошки,

-Вспомнить и записать  пословицы о труде.

Оценивается быстрота   и правильность   выполнения задания.

 

СПАСИБО!

 

А теперь конкурс на самуювнимательную.

Конкурс  8.  «Собери мясорубку»

Каждой команде раздается мясорубка.

 

Задача команды, правильно ибыстро   собрать мясорубку.

 

(Оценивается быстрота и правильность выполнения задания)

Задание оценивается 10 баллов.

 

Меньше слов — больше дела.
Подвести итог пора приспела.

А пока жюри подводит итоги наших конкурсов, у нас «Игра со зрителями»

Игра со зрителями:     «Кроссворд» центральное слово «Хозяюшка»

  • В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар)

  • Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

 

  • Горючее вещество, используемое для приготовления пищи в квартире. (Газ)

 

  • Назовите имя сказочной героини — первой женщины — лётчика (Баба Яга)

 

 

  • В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (Утюг)

 

  • Волокно животного происхождения. (ШЕЛК )
  • И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду – всю как есть

Ему покажет. (Зеркало)

 

  • Закручу – и не течет,

Откручу – и вдруг польет!

Он всегда рад услужить,

Нашу жажду утолить. (Кран)

Ведущий
Попросим жюри огласить итоги конкурса «ХОЗЯЮШКА» и наградить победителей.      ФАНФАРЫ

Награждение:  Все участницы — подарки (14чел.)

Присвоить титулы – медали и дипломы:

— самая  хозяйственная    по конкурсу «Поварята»)                                                                                                       — самая знающая по конкурсу «Грамотей»)

— самая неповторимая (по конкурсу  «моделирования»- дизайнер)                                                                                       – самая обаятельная (по конкурсу « моделирования»- модель)

—   самаясообразительная («Конкурс капитанов »)

— самая аккуратная (по конкурсу «пришивания пуговиц»)

– самая умелая (конкурс чистки картофеля)

— самая находчивая (по конкурсу « пословиц»)

— самаявнимательная(собрать мясорубку)

Ведущий.

Как видите, любое дело требует  знаний, навыков и умений.

И тогда непременно придёт настоящее мастерство.

Наши конкурсантки показали своё мастерство, их знания  и умения оценило

жюри и  они получили  медали  и дипломы.

 

Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих  в том, что ТЕХНОЛОГИЯ – это очень интересный и увлекательный предмет  для изучения.

 

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.

 

На этом  конкурс «Хозяюшки» заканчивается.

 

 

 

 

 

Здесь учимся шить,                                                     

                                                        Вышивать и вязать,

                                                        Как кашу сварить и бюджет рассчитать.

                                                        Сюда мы с охотой идём,                                                                                                                      

                                                        Здесь к знаниям  ключ мы найдём! (2р)

 

                                                        В волшебный мир знаний,

                                                        Друг наш, окунись!

                                                        Уроки труда могут дать нам

                                                        Старт ввысь.   

                                                        Ведь взрослые знают и дети-

                                                        Нет лучше урока на свете!  (2р)