Уроки нравственности. Дружелюбие
Гурьева Е.В.
Уроки нравственности. Дружелюбие.
Цели: 1. Формирование у детей понятия «друг», «дружба», учить понимать и оценивать поступки других. 2. Воспитывать дружелюбие, уважение к людям; сплочение детского коллектива. 3. Коррекция словесно-логического мышления, произвольного внимания, памяти, межличностных отношений.
Материалы: плакаты, картинки, макет «цветик – семицветик».
Ход.
- Орг. момент. Позитивный настрой класса (знакомство).
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Валентиновна, я живу и работаю в г. Семей. Я приехала в вашу школу в гости и очень хочу познакомиться с вашим классом. Можно? (знакомство с детьми).
- Сообщение темы занятия.
— Мне у вас очень нравится, и я хочу с вами подружиться. Вы согласны? Давайте проведем вместе с вами занятие о дружбе, которое называется «Дружелюбие».
- Основная часть.
— Ребята, как вы считаете, что означает слово «дружелюбие» (прочитать, выделяя составные слова: друже-любие). (Дети: это значит любить дружить, быть дружелюбным, заводить друзей, иметь со всеми дружеские отношения.)
— А что значить быть дружелюбным? (Это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботится о друзьях(даже если они тебя об этом не просят), делиться всем, что у тебя есть, решать конфликты мирным путем, уметь делить с людьми и радость, и горе; уметь находить друзей (проявить внимание к робким и застенчивым), улыбаться людям.)
— У дружбы есть свои правила. Сегодня мы познакомимся с двумя такими правилами.
Правило № 1 (читают дети):
«Быть дружелюбным – значит не быть одиноким»
— Кого называют одиноким? Когда человек бывает одиноким? (Когда у него нет друзей)
— Послушайте одну историю. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
— Можно назвать Вову дружелюбным? Почему?
— Почему рассказ называется «Самое страшное»? (потому что Вова остался один)
Правило № 2
«В человеке нужно видеть только хорошее»
— Почему только хорошее? (тогда каждый будет хотеть стать твоим другом).
Игра «Волшебный стул»
Условие: говорить о товарищах только хорошее.
Решение нравственных ситуаций.
Если вы дружелюбны, как вы поступите?
— В ваш дом приехал новый мальчик. Как вы поступите?
— Твои родители пригласили в гости своих друзей с их детьми, и ты этих ребят никогда раньше не видел?
— У твоей подруги заплаканные глаза.
— У твоего друга потерялась собака.
Упражнение «Необитаемый остров»
Цель. Всем участникам разместиться на клочке бумаги.
Воспитатель: Я вижу, у вас в классе учатся дети разных национальностей. А люди каких национальностей живут в Казахстане?
— Как вы думаете, почему у нас в стране царит мир и согласие?
(Потому что все живут дружно, проявляют друг к другу дружелюбие).
Словарная работа.
— Как сказать по-казахски «Мы дружные ребята»?
(Бiз ынтымакты балалармыз)
Задание «Найди сбежавшие слова».
Цель. Вставить в стихотворение картинку с нужным словом.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дружат … в вышине,
Дружат … в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат … разных стран.
Дружат … и весна,
Дружат … и луна,
Дружат в море …,
Дружат … всей земли.
Сбежавшие слова – картинки: дети, птицы, рыбы, солнце, звезды, корабли.
Упражнение «Хоровод друзей»
Цель. Пожать друг другу руки крепко (но не больно), встать так, чтобы плечи у всех соприкасались (почувствовать плечо друга).
Песня «Настоящий верный друг»
Игра «Цветик – семицветик»
Цель. Загадать желание для своих друзей.
- Подведение итогов.
— О чем мы сегодня говорили? (о дружбе)
— Чтобы иметь много друзей, каким нужно быть? (дружелюбным)
— Как сказать по-казахски «Мы дружные ребята»? (Бiз ынтымакты балалармыз).