Уроки нравственности. Дружелюбие

Гурьева Е.В.

Уроки нравственности. Дружелюбие.

Цели: 1. Формирование у детей понятия «друг», «дружба», учить понимать и оценивать поступки других. 2. Воспитывать дружелюбие, уважение к людям; сплочение детского коллектива. 3. Коррекция словесно-логического мышления, произвольного внимания, памяти, межличностных отношений.

Материалы: плакаты, картинки, макет «цветик – семицветик».

Ход.

  1. Орг. момент. Позитивный настрой класса (знакомство).

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Валентиновна, я живу и работаю в г. Семей. Я приехала в вашу школу в гости и очень хочу познакомиться с вашим классом. Можно? (знакомство с детьми).

  1. Сообщение темы занятия.

— Мне у вас очень нравится, и я хочу с вами подружиться. Вы согласны? Давайте проведем вместе с вами занятие о дружбе, которое называется «Дружелюбие».

  1. Основная часть.

— Ребята, как вы считаете, что означает слово «дружелюбие» (прочитать, выделяя составные слова: друже-любие). (Дети: это значит любить дружить, быть дружелюбным, заводить друзей, иметь со всеми дружеские отношения.)

— А что значить быть дружелюбным? (Это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботится о друзьях(даже если они тебя об этом не просят), делиться всем, что у тебя есть, решать конфликты мирным путем, уметь делить с людьми и радость, и горе; уметь находить друзей (проявить внимание к робким и застенчивым), улыбаться людям.)

— У дружбы есть свои правила. Сегодня мы познакомимся с двумя такими правилами.

Правило № 1 (читают дети):

«Быть дружелюбным – значит не быть одиноким»

— Кого называют одиноким? Когда человек бывает одиноким? (Когда у него нет друзей)

— Послушайте одну историю. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

— Можно назвать Вову дружелюбным? Почему?

— Почему рассказ называется «Самое страшное»? (потому что Вова остался один)

Правило № 2

«В человеке нужно видеть только хорошее»

— Почему только хорошее? (тогда каждый будет хотеть стать твоим другом).

Игра «Волшебный стул»

Условие: говорить о товарищах только хорошее.

Решение нравственных ситуаций.

Если вы дружелюбны, как вы поступите?

— В ваш дом приехал новый мальчик. Как вы поступите?

— Твои родители пригласили в гости своих друзей с их детьми, и ты этих ребят никогда раньше не видел?

— У твоей подруги заплаканные глаза.

— У твоего друга потерялась собака.

Упражнение «Необитаемый остров»

Цель. Всем участникам разместиться на клочке бумаги.

 Воспитатель: Я вижу, у вас в классе учатся дети разных национальностей. А люди каких национальностей живут в Казахстане?

— Как вы думаете, почему у нас в стране царит мир и согласие?

(Потому что все живут дружно, проявляют друг к другу дружелюбие).

Словарная работа.

— Как сказать по-казахски «Мы дружные ребята»?

(Бiз ынтымакты балалармыз)

 Задание «Найди сбежавшие слова».

Цель. Вставить в стихотворение картинку с нужным словом.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Дружат … в вышине,

Дружат … в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат … разных стран.

Дружат … и весна,

Дружат … и луна,

Дружат в море …,

Дружат … всей земли.

Сбежавшие слова – картинки: дети, птицы, рыбы, солнце, звезды, корабли.

Упражнение «Хоровод друзей»

Цель. Пожать друг другу руки крепко (но не больно), встать так, чтобы плечи у всех соприкасались (почувствовать плечо друга).

Песня «Настоящий верный друг»

Игра «Цветик – семицветик»

Цель. Загадать желание для своих друзей.

 

  1. Подведение итогов.

— О чем мы сегодня говорили? (о дружбе)

— Чтобы иметь много друзей, каким нужно быть? (дружелюбным)

— Как сказать по-казахски «Мы дружные ребята»? (Бiз ынтымакты балалармыз).