Словообразование. Образование слов с помощью приставок

Тема: Словообразование. Образование слов с помощью приставок

Целеполагание:

  1. Сформировать у учащихся понятие: словообразование. Совершенствовать знания о составе слова..

Научить  образовывать слова с помощью приставок и определять приставки в словах.

2.Развивать орфографическую зоркость, память , мышление, речь, каллиграфические навыки.

  1. Воспитывать аккуратность, прививать любовь к красоте родного края,.

Оборудование: интерактивная доска. иллюстрации.

 

План урока:

  1. Слушаем голос. /Психологическая релаксация./-1 мин.
  2. Пиши красиво. /Минутка чистописания/-2 мин.
  3. Проверь себя. /Словарная работа/-8 мин.
  4. Вспомни всё! /Повторение/-3 мин
  5. На новой волне . /Новая тема/-8 мин.
  6. Делай как я! /Физминутка/-1 мин.
  7. Потренируйся. /Закрепление/-5 мин.
  8. Найди меня. /Выборочное письмо/-8 мин.
  9. Пробуй свои силы. /самостоятельная работа/-7 мин.
  10. Подведём итоги. /итог урока, д/з -2 мин.

 

Ход урока:

 

  1. Слушаем голос. / Психологический настрой./

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

 

( солнышко закрытое тучками — раскроется после релаксации.)

 

1.Пропедевтическая практика

  1. Пиши красиво. / минутка чистописания/.

     Солнце   (Дети пишут под руководством учителя с элементами чистописания)

 

 

  1. Проверь себя. /Словарная работа/

Со_нце, п_м_дор, вет_р , ин_й , п_года,  м_рко_ь,  _гурец,  к_ртофель.

(вставить буквы и распределить слова в 2 столбика:

 

(Готовая запись на интерактивной доске для проверки).

 

           явления  природы                                                 овощи

Солнце                                                            помидор

ветер                                                               морковь

иней                                                                 огурец

погода                                                             картофель.

 

2.Ориентация

  1. Вспомни всё! /Повторение/ Корзина знаний/

 

А) Что такое корень слова?

Б) Что такое приставка?

В)Что такое суффикс?

Г) Что такое окончание?

Д) Что такое основа слова? ( ответы детей)

 

3.Презентация

  1. На новой волне . /Новая тема./

                                     

 

 ВСХОДИТ                                                                                      ЗАХОДИТ

 

Какое действие может совершать наше солнышко?

(ответы детей)

Найдите корень слова…

Найдите разницу в написании слов…

Как изменилось лексическое значение этих двух слов?

Почему?

 

Чтение правила по интерактивной доске:

                                         Словообразование-это образование слов при помощи приставок.

 

 

  1. 7. Делай как я! /физминутка/

 

На берегу стояла ива

Ветерок её качал

То направо, то налево

То листочками шуршал

 

4.Практика на примерах.

 

  1. Потренируйся! / Закрепление/

 Упр. № 160 стр. 41. ( устно с объяснением лексического значения слов)

5.Управляемая практика

 

  1. Найди меня.. ( Выборочное письмо)

 

          Упр. № 161 стр. 41 (Воспитат. момент об активном отдыхе и осторожного разжигания костра)

Затем читается  задание и выполняется с комментированием.

 

 

 

 

Упр.№162 стр.41-42.

 

  1. Независимая практика

 

  1. Пробуй свои силы!! /Самостоятельная работа/

 

1)Выписать слова с приставками и выделить их.( в задании есть по 1 лишнему слову — их не выписываем)

 

 

 

 

 

1 вариант                        2 вариант

                                    

 

Ливень                                   Лес

поливать                            перелесок

заливает                            пролесок.

поливка                              подлесок

проливной                         Полесье.

                                                        

 

 

2)Разобрать слова по составу

 

1 вариант                            2 вариант

 

Дождливый                        Осенний

походы                                 палатка

ночной                                 заутренний

гроза                                     речной

перевал                               переход

рассвет.                               тропинка.

 

11.Подведём итоги. /Итог урока

           Что нового узнали на уроке?

Для чего служит приставка?

 

  1. Домашняя самостоятельная практика.
  2. Д/з/

Домашнее задание на листочках — который ВАМ рассыпал листопад.

Всем  спасибо за работу.