Мамина работа
Тема урока: Мамина работа
Цель урока: Повторить пройденный материал. Работать над развитием речи. Привить интерес к русскому языку при помощи игры. Учить трудиться и уважать труд старших.
Оборудование: Словарные картинки, крассворт, рисунки животных.
Тип урока: Урок игры.
Структура урока: 1) Опрос дом.задания
2) Словарный диктант
3) Новая тема Мамина работа
4) Крассворд
5) Закрепление
Ход урока: Орг момент
- Ребята сегодня у нас не просто русский язык, а урок путешествие . Конечно мы будем читать и писать, но все это будет в очень интересном форме. Но сначало мы должны проверить домашнее задание упр 6
Напишите числительные в 2 столбика в Iст числительные с ь в конце слова, во второй с ь в середине слова.
Пять пятьдесять
Пятнадцать семьдесять
Семнадцать восемьдесять
Восемь шестьдесять
Тридцать
А теперь начинаем путешествие. Но сначало послушайте условие конкурса :
Не шуметь не кричать
И ногами не стучать
Руки тихо поднимать
На вопросы отвечать
А сейчась представьте себе, что вы великие путешественники. И мы отправимся в путь. Поплывем мы с вами на красивом корабле «Ласточка». Но прежде чем ступить на корабль мы должны нарисать
- Словарный диктант а то без этого нельзя будет отправиться в путь, ведь мы великие русские путешественники .
Пальто, ветерок, заяц, береза, весело, здраствуй, дежурный, ворона, городок, воробей
Ну что ж теперь можно двигаться в путь. Вот плывем и что же мы видим, вдали видниться остров , да не простой, а русскии. Вокруг острова виднеються различные порты. Решили мы приставить свой корабль к берегу у порта «Объяснялкино». Но ничего у нас не получиться до тех пор пока мы не изучим новую тему. Ведь, чтобы пройти к портам нужно выполнять какое-нибудь задание. А остров манит своей красатой, так давайте поспешим и скорее изучим новый материал.
Сегодня мы прочитаем рассказ
- С Баруздина Мамина работа
Первичное чтение учит-и текста
Словарная работа
Вторичное чтение уч-ся текста
Работа над новыми словами
А теперь вы расскажите нам о своих мамах.
- Поплыли мы к следующей станции, а наз-ся она «Упражнялкино». Жители этой станции не могут составить пр-ия со словами фабрика, цех материя метро, (сост-ие пр-ий с данными словами)
- Поплыли мы к следующей станции, а наз-ся она «Загадкино» . Мы должны отгадать загадки
1) Курица |
2) Заяц |
3) рыбы |
4) медведь |
5) корова |
1)Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылья собирает
(курица)
2)Кто всех пугается,
Под кустом спасается.
Да на зуб волку попадается
(заяц)
3)В воде мы живем
Без воды пропадем
(рыбы)
4)В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть
В путь за медом и малиной
Отправляется кто?
(медведь)
5)Сама пестрая,
Ест зеленое
Дает белое
(корова)
- А теперь мы поплывем к следующей станции наз-ся она «Игралкино» игра наз-ся «Кто» больше . Каждому ряду дается одна минута. Нужно ответить на болшее пол-во вопросов.
- Человек, который лечит людей (врач)
- Человек, который строит дом (строитель)
- Человек, который летает в космос (космонавт)
- Человек, который доит коров (доярка)
- Человек который рисует картины (художник)
- Человек, который шьет одежду (портной)
- Человек, который работает магазине (продавец)
- Закрепление: Ребята, ну как понравилось вам путешествовать по русскому языку. А кто мне скажет какой мы рассказ сегодня прочитали?
Домашние задание пересказ текста «Мамина работа»