Различие наречий и прилагательных. Стихотворение Д. Чуяко «Это место для детей»
ТЕМА УРОКА: Различие наречий и прилагательных. Стихотворение Д. Чуяко «Это место для детей»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Закрепить умение учащихся различать прилагателные и наречия по вопросам и грамматической форме;
Прочитать и обсудить стихотворение Д. Чуяко «Это место для детей»;
- Обучать приёмам умственной деятельности,
совершенствовать употреление в речи прилагательных и наречий;
- Воспитание культуры поведения в общественном транспорте:
воспитание любви и бережнего отношения к Родине, к общему дому – Земле.
НАГЛЯДНОСТЬ: плакат с изображением планеты Земля в пространстве, перфокарты, таблицы,опорные схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ: фишки, магнитные доски, ТСО, кассеты.
ТИП УРОКА: интегрированный урок-закрепление
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Эвристическая беседа, поисково-исследовательская работа, метод игры.
ХОД УРОКА
І. Орг.момент.
Знакомство, психологический настрой ребят на успешный урок.
ІІ. Проверка знаний учащихся.
- Просмотр отрывка из мультфильма «Бременские музыканты»
- Беседа по отрывку.
- Игра «Узнай-ка часть речи».
ІІІ. Постановка темы и цели урока.
Первая мироцель: выполняя три задания, закрепим умение различать прилагателные и наречия, узнаем , чем будем заниматься дальше.
ІV. Работа по грамматической теме.
- Задание № 1 «Наблюдай-ка»
- Прочитайте слова № 1 и № 2 групп, записанные на таблицах.
- Что общего у слов каждой группы? На какой вопрос отвечают?
- Мальчик какой? Девочка какая? Ребята какие?
Как меняются окончания имен прилагательных?
- Мальчик как ответил? Девочка как ответила? Ребята как ответили?
Наречия изменяются?
- Д/з: упр. Стр (комментарий)
- Повторное сжатое обьяснение темы учителем по ОК
«Прилагательное и наречие»
- Воспроизведение учащимся ОК.
- Взаимопроверка – «тихий опрос»-работа в парах.
- «Громкий опрос» у доски по ОК.
- Игра «Ромашки» : из данных слов составить ромашку «Наречие» и ромашку «Прилагательное».
Ф-И-З-М-И-Н-У-Т-К-А
- V. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
- Постановка второй микроцели: вместе с героем
стихотворения Джафара Чуяко проедемся в автобусе и
научимся правильно вести себя в общественном
транспорте; в беседе по стихотворению будем употреблять в речи прилагателные и наречия.
- Работа по стихотворению д. Чуяко «Это место для детей»
- Чтение учителя
- О ком это стихотворение?
- Словарная работа.
- Работа над произношением.
- Чтение учащимся
- Составление опорной схемы.
Теперь скажем, какой у нас мальчик? Для этого посматрим на
его поведение в автобусе?
Куда вошел мальчик?
Как переживает за бабушку?
Как он глядит на других пассажиров?
Мальчика можно назвать воспитанным? Почему?
Как еще можно назвать воспитанного мальчика?
- Запись на доске и в тетрадях.
Мальчик воспитанный, вежливый, заботливый,
внимательный.
- Обобщающая беседа: как надо вести себя в автобусе?
Как надо относиться к людям? Как надо отвечать людям?
Какие вежливые слова надо употреблять в своей речи?
VІ. Работа по развитию чувства патриотизма и экологической сознательности.
- Постановка третьей микроцели: ребята! Мы умеем
правильно вести себя в автобусе. А ведь все мы –
пассажиры одного большого космического корабля –
планета Земля. Разные народы, живущие на планете
Земля, как должны относиться к друг-другу? Как мы должны
относиться к своему общему дому – Земля?
- Игра «вопрос-ответы».
Жить хотим мы на земле — Мирно! Мирно!
Развевается наш флаг — Дружно! Дружно!
Слышен гимн наш казахстанский — Высоко! Высоко!
Далеко! Далеко!
И учиться детям в школе — Хорошо! Хорошо!
- Великий Абай говорил: «Человек, который заботится о
мирном сосуществовании своего народа с другими,
действительно, думает о будущем народа». Таким
человекам является наш президент Н.А. Назарбаев. Завтра
– 1 мая-праздник единства народов Казахстана. Мы выйдем на парад, чтобы выразить свое желание жить в мире и согласии со всеми народами.
VІІ. Подведение итога.
- Беседа:
А) чему научились сегодня мы на уроке?
- Оценки за урок.
- У каждого дома есть песня своя,
И он дорожит этой песней!
Но общий наш дом – голубая Земля!
Так ждет, чтобы спели мы вместе.
- Песня «Пусть всегда будет солнце».