Столовая для птиц
Тема: Столовая для птиц
Цели : Познакомить детей с зимующими птицами.
Образовательные: спосововать формированию навыков праивильного
пройзношение, грамотного письма, выразительного чтения.
Воспитательные: воспитыват бережное отношение к природе, любовь к птицам,
воспитывать чувство взаймопомощи.
Развивающие: развивать общий кругозор учащихся, повышать кулбтуру,
развивать позновательную активность.
Обурудование: учебник, познание мира, рисунки зимующих птиц, ребусы,
модель кормушки, фигурки птиц для раскрашивания, листы
экспресс-опроса.
Ход урока:
I Знание.
Организационный момент. Раскрытее темы урока. Эмоцианальный настрой на работу. Работа кисти вольшебницы-зимы. «Следы на снегу»
Картина о зиме.
Определение следов птиц по рисункам.
II Понимание: Введение в тему.
Игра: «Узнай птицу»
Цель: формирвание понятие о птице.
Содержание игры: Ученикам раздаются рисунки
птиц. Нужно правильно назвать
птицу.
|
|
|
|
Разгадывание ребусов. 40а
- Применение. Работа с текстом «Столовая для птиц».
Выразительные чтение текста.
Зима. Зимой птицам голодно. Голодне и вороне, и сороке. Плохо зимой и воробьям.
Дети сделали кормушку для птиц. Они повесили её на дерево.
Теперь у птиц есть своя столовая. Вот прилетала сорока. Прилетели воробьи-чик-чирик! Чик-чирик! Прилетела ворона –кар-кар! Кар-кар!
Воробьи испугались и улетели.
-Ребята, делайте кормушки! Кормите зимой птичек. Птицы летом берегут наши сады и огороды. Птицы- наши друзья!
Словарная работа: Столовая- асхана
Голодно – аш
Сделали кормушку- жем салғыш жасады.
Улетели- ұшып кетті.
«Ажурная пила»- текст разбивается на 3 части, озаглавивают каждую часть:
1-часть- Зима
2-часть- Птицы зимой
3-часть- Защишайте птиц.
Ассоциация к слову «Зимующие птицы».
Физминутка. «Танец маленких утетят»
IV Анализ. Работа в группах. Письменное задание.
1-группа. Составить словарю на тему: Времена года.
Времена года: зима, весна, лето, осень.
2-группа. Составить словарь на тему: «Птицы»
Птицы: Ворона, сорока, воробей, голубь, галка.
3-группа. Комментируя, делять слова на слоги.
Зи-ма, вес-на, ле-то, о-сень.
Работа листами экспресс-опроса.
Лист экспресс- опроса. Фамилия учащихся.—————————
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зимой птицам
Оценка:———
Задание: Раскрась фигурки. Ученикам раздаються фигурки птиц, нужно их слогреть и правильно раскрасить.
V Синтез. Выразительное чтение стих. « Покормите зимой птицу»
Цель: сформировать навыки выразительного чтения, правильного пройзношения, прививать любовь и заботу к птицам.
Пожелания учеников птицам:
- Прилетайте к нашей кормушке.
- Не бойтесь людей.
- Мы вас не обидем.
- Мы вас зашитим.
Слова благодарности. Ученики читают слова «спасибо» написанное буквами в виде птичьих следов.
VI оценование. Блиц-опрос
- Какие птицы зимует у нас?
- Что сделали ребята?
- Кому голодно зимой.
Поощрение учеников за работу на уроке.
Домашние задание: 1. написать письмо птицам.
- Нарисовать зимующих птиц.
- Сочинить сказку о птицах.
Итоги урока.
№ | ФИО | Путе- шес- твие -страну сказок | Бесе да о пти цах | Рабо- та с текс- том | Пис- Мен- ная рабо- та | Лист о прос | Общ. балл | Σ |
1 | Жумабай Маржан | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 24 | 4,8 |
2 | Бекболат Абай | 4 | 3 | 3 | 3 | 0 | 13 | 2,6 |
3 | Арыстан Анель | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 9 | 1,8 |
4 | Калиакбаров Бегнур | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 20 | 4 |
5 | Утеген Улданай | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 21 | 4,2 |
6 | Сунадилла Нурсултан | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 16 | 3,2 |
7 | Есенжолов Мухамедали | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 9 | 1,8 |
8 | Алдаш Алишер | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 19 | 3,8 |
9 | Камбар Жомарт | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 20 | 4 |
10 | Базарбай Нурай | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 19 | 3,8 |
Общ. Балл. | 38 | 32 | 36 | 34 | 30 | 170 | ||
Σ | 3,8 | 3,2 | 3,6 | 3,4 | 3 | 3,4 |