Закрепление письменных приёмов вычислений
Тема урока: «Закрепление письменных приёмов вычислений»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление из раздела «Повторение пройденного за 3 класс».
Цели урока: 1) Закрепить уровень алгоритма деление с остатком; умение решать составные задачи, уравнения усложненной структуры; переводить одни единицы измерения в другие.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание, интерес к предмету.
3)Воспитывать у учащихся чувства уважения к маме, познавательные потребности, воспитание чувства взаимопомощи, чувства самодостаточности.
Оборудование: ЦОР: презентация Power Point, карточки для самостоятельной работы,
Тип: закрепление
Методы: словесный, проблемно-поисковый, самостоятельный
Вид: путешествие
Формы организаций урока: фронтальная, индивидуальная, парная
Характеристика этапов урока
Этап | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии, соблюдение САнПИН |
Организационный этап. | 1м. | Определить цели и задачи урока | Взаимное приветствие учителя и учеников | Фронтальный | Организовывает учащихся — Сегодня мы закрепим изученные приёмы письменных вычислений. | Настраиваются на урок | Соблюдены |
Психологичес кий настрой (3 слайд) | 2м | Подготовить учащихся к мобилизации на уроке
| Создание благоприятной атмосферы на уроке | Словес ный | -Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. -Сегодняшний урок не исключение. -На уроке отправимся в путешествие (звучит звук самолета) на каком виде транспорта? -На самолете отправимся по разным городам мира и узнаем, как звучит одно и тоже слово на разных языках. А какое это слово мы узнаем позже. -В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение.
| Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок?
Будь внимателен, дружок, Будет важен наш урок! | Соблюдены |
Минутка чистописания «Пишем красиво» ( 6 слайд) | 2м. | Вырабатывать каллиграфическое письмо цифр Развивать логику, Воспит. момент, Расши рить кругозор детей | Правиль ное прописы вание цифры 4
| Самостоятельный Словесный Проблемно-поиско вый Воспит. момент | Какое сегодня число? (4) — Запишите эту цифру, добавляя каждый раз по одной цифре. — Прочитайте, какие получились числа Разгадайте ребус: а-3, м-4 4343 -Узнаем : как звучит самое дорогое слово на свете- мама на разных языках мира. -Как мы должны относиться к маме? Чем мы можем помочь? Воспит. момент. -А как вы думаете надо ли знать языки?
| Прописывают цифру 4 Читают полученные числа Разгадывают ребус | Соблюдены Контроль посадки детей за партой во время письма
|
Этап всесторонней проверки знаний Устный счёт «Аукцион знаний» ( 8-11 слайды) | 5м. | Вызвать интерес у учащихся к изучению языков, развивать математичес кую речь. Расширить кругозор
| Актуализация знаний и умений учащихся | Словесный проблемно-поиско вый
| (звучит французская мелодия, фото Парижа) -Мы прилетели в страну, которая называется Франция, столица государства — Париж.
-Кто знает, как называется это сооружение? Эйфелева башня.
-Выполнив устный счёт, узнаем, как звучит слово мама на французском. | 1)Находят пропущенные числа: 45* =90 *30=600 10* =100 *300=600 *50=600 2) Считают количество квадратов
3)Сравнивают именованные числа: 900м * 1км 1век * 90лет 1т * 10ц 1ч * 55мин | Соблюдены |
Интеллектуальная минутка
| 2м. | Развивать логическое мышление, интеллектуальное развитие | Решение задач, требующих включение логики | Фронтальный | -Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
-Две матери и две дочери разделили между собой три апельсина так, что каждой досталось по одному -апельсину. Как это могло случиться?
-Три мамы готовили угощения к празднику. Втроём они работали три часа. Сколько часов работала каждая?
-В школу шло 5 мам, навстречу им — сначала 1 мама, а потом ещё 2 мамы. Сколько шло мам в школу? На французском звучит (маман), ударение на последний слог. | Устно решают и отвечают данные задачи |
Соблюдены |
Этап закрепления знаний Своя опора. ( 13 слайд) | 5м. | Связь с жизнью Закрепление алгоритма письмен ных вычисле ний Развитие вычислительных навыков | Решение выражение с применением письменного алгоритма деления и умножения | Самостоятельный
| Летим дальше. (звучит английская мелодия, фото Лондона) Прилетели в Англию, столица- Лондон. -Кто знает как называется это сооружение? Биг Бен
— На уроках математики мы учимся умножению и делению чисел. Пригодится ли нам это жизни? -с.174 №2(1,2ст.) — На английском звучит (мазе)
| Решают, записывая выражения столбиком у доски и в тетрадях: 7*98 124*5 632:4 405:9 189*3 872:8 603:9 219*4 | Соблюдены Контроль осанки во время письма |
Работа сообща ( 15 слайд) | 3м. | Развитие умение работать с именованными числами Развивать сотрудни чество, взаимопо мощь. | Выполнение тренировочн- ых упражнений в паре на карточках | Работа в парах Самопроверка Самооценка | (звучит немецкая песенка, фото Берлина) Следующая страна — Германия, столица- Берлин. — Это сооружение называется Бранденбургские ворота
Выполним работу в парах, после чего узнаем слово на немецком.
Самопроверка. Самооценка. «5»-0 ош., «4»-1 ош., «3»- 2ош. — На немецком языке звучит (муттер)
| Работают в паре на карточках 670 см = ? дм
|
Соблюдены
|
Физминутка ( 18 слайд)
| 2м | Отдых Навыки ЗОЖ | Выполнение гимнастики для глаз | Валеологический | Выполняют гимнастику для глаз | Соблюдены Навыки ЗОЖ | |
Поиски неизвестного ( 20слайд) | 5м | Закрепить умение находить неизвестный компонент Развивать математическую речь, внимание | Решение уравнений усложненной структуры | Самостоятельный Проблемно-поиско вый
| (звучит индийская мелодия)
Полетели дальше и куда мы прилетели? Да, в Индию.
— Это Тадж-Махал. Чтобы узнать наше слово надо решить уравнения — В Индии к маме обращаются со словом (мааа а- долгий звук)
| Решают уравнения по рядам. 1ряд: 490:х=700:100 у ×60= 600-470 | Соблюдены Контроль осанки во время письма |
Мозговой штурм ( 24слайд) | 5м | Развивать умения решать задачи, логическое мышление. Воспит. момент: помощь маме | Решение задачи | Самостоятельный | (звучит китайская мелодия,)
-А эту страну вы все узнаете. Конечно, это Китай. Сначала решим задачу Чтение и разбор задачи. Решение у доски и в тетрадях.
— В Китае маму называют (ма)
| Решают задачу: Асем с мамой высадили 4 ряда по 25 кустов помидорной рассады, а огуречной рассады 3 ряда по 25кустов. Сколько всего кустов рассады высадили? | Соблюдены Контроль осанки во время письма
|
Особое задание ( 25слайд) | 10м | Развитие самостоя тельности, вычислительных навыков, выявить пробелы в знаниях | Индивидуаль ная работа с разноуровневыми заданиями | Индивидуальный дифференцированный | (звучит казахская мелодия, фото Астаны) Пора возвращаться на Родину. Наша Родина-это? Столица нашего государства? — Астана. А какое сооружение вы видите в центре? Байтерек
Чтобы вернуться на Родину — надо выполнить разноуровневые задания самостоятельно. Приземлились у себя на Родине. Как на казахском языке звучит слово мама? На казахском языке слово звучит (ана)
| Выполняют разноуровневую работу | Соблюдены Контроль осанки во время письма
|
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Опрос-итог ( 27слайд)
| 3м. | Подвести итог урока Сообщить о домашнем задании | Провести рефлексию
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Фронтальный рефлексия | Итог урока. -Что было интересного? -Что нового узнали? -В чём я еще затрудняюсь?
Д/з: «5»- придумать задачу о маме; «4»- с. 175 №5
| Подводят итог урока Записывают домашнее задание | Презентация выполнена с учётом требований САнПИН
|