Чтение, написание, сравнение трехзначных чисел
Математика. 2 класс
Тема: «Чтение, написание, сравнение трехзначных чисел».
Цель: 1) обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Чтение, написание и сравнение трехзначных чисел»;
- развивать навыки устных и письменных вычислений, мышления,
речь;
- воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету. Оборудование: Интерактивная доска, тест — карточки, учебник.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой
1, 2, 3, 4, 5 — будем мы сейчас решать, будем мы сейчас писать и активно отвечать!
- Формирование умений и навыков.
1) Постановка целей урока.
- Сегодня у нас совсем необычный урок. Сегодня у нас урок — реалити — шоу «Кандидат». Все события будут происходить в реальное время, в реальном месте, с реальными людьми, В прямом эфире Ерейментауская средняя школа №1,2 «Б» класс.
- В Казахстане широко развита сеть магазинов, в которых продаются электрические приборы, а именно телевизоры, холодильники, пылесосы, утюги и другое. В некоторых городах такие магазины объединены под общим названием «Планета электроники». Эта сеть магазинов из года в год расширяется. И вот планируется открыть такой магазин и в нашем городе. В магазин требуется менеджер.
Наш класс заочно прошел тестирование и все ученики автоматически становятся участниками реалити — шоу «Кандидат». Необходимо выбрать 3 лучших участника для участия в финале
Итак, все готово? Все готовы? Начинаем!
- Первый тур «Разминка».
Устный счет.
- Менеджер должен хорошо считать.
- Назовите число, в котором 2 дес. 7 ед.
- Назовите «соседей» числа 29, 64, 631,273,202.
- Сравните числа: 89 и 98
546 и 564 462 и 246 817 и 718 393 и 309
- Какие пропущены числа между 703 …………………. 713?
- Разложите числа на сумму разрядных слагаемых:
72, 91,340, 599, 666.
- Разминка окончена. Итоги (жетоны).
- Второй тур «Деловые бумаги».
- Менеджер должен уметь правильно и аккуратно заполнять документы. Оформление тетрадей.
Число, Классная работа.
- В минутке чистописания каждый запишет число своего рождения и сегодняшнюю дату.
Например: 19, 21
- Используя цифры ваших чисел составьте и запишите несколько трехзначных чисел.
5 участников читают свои записи.
- Третий тур «Командировка».
- Менеджер по долгу службы иногда отправляется в командировки, бывает — на самолете. Важно не перепутать рейс, выбрать правильный маршрут движения. Каждому участнику дается тест — карточка, по которой он выбирает правильный ответ к заданию.
Тест — карточка (на листах)
- Маршрут необходимо начертить в документах и утвердить официально.
У каждой группы свой маршрут движения:
1 ряд — 9, 2 ряд — 8, 3 ряд — 10.
- Начертите отрезок такой длины.
- Кто начертил отрезок 1 дм?
- Оформите следующие записи.
Сравнить.
10 см * 9 см 1 дм * 10 см
18 см * 90 см 1 км * 999м
- Перерыв. Физминутка.
Раз — поднялись, подтянулись.
Два — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
- Четвертый тур «Встреча с неизвестным».
- Менеджер должен уметь самостоятельно решать любую задачу, находить решение в ситуации с разными неизвестными.
Решение уравнений по учебнику с. 174 № 2.
Работа у доски (З уч.)
1р – 1ур, 2р — 2 ур, Зр. — 3 ур.
Итоги 4 туров; назвать участников финала.
- Финальный тур.
- У хорошего менеджера в магазине идет бойкая торговля товарами. Менеджер должен быть готов в любую минуту прорекламировать любой товар покупателю. Наши кандидаты справятся с рекламой своего товара, если составят и решат задачу, используя данные в таблице:
Задача.
- Газ плита — 30 мин
- Микроволновая печь — 10 мин, на ? мин меньше
Задача.
- Без холодильника — 3 дня
В холодильнике — ? , на 9 дней больше
Задача.
- В стиральной машине — 27 кг
В ручную — ? на 10 кг меньше
Кандидату вручается бейджик:
Магазин «Планета электроники» Менеджер
- Рефлексия.
Отмечаются активные участники шоу. Выставляются оценки за урок.
- Домашнее задание: С.175 № 5.