Задачи на увеличение числа в несколько раз
Урок-путешествие математики 3 класс
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз ( урок-экскурсия по г. Астана) ( слайд №1)
Цели урока:
познакомить с увеличением числа в неск-ко раз;
совершенствовать умение решать такие задачи;
развивать речь учащихся, мышление и творческие способности;
воспитывать любовь к Родине, познавательную активность, самостоятельность.
Ход урока.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. Слайд №2
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
2. Сообщение темы и целей урока (слайд№3) Что вы знаете о городе Астана?
( ответы детей) (слайд№4)
Город Акмола по предложению нашего президента в 1997 году был объявлен столицей Республики Казахстан. Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашей столице и посетим самые интересные достопримечательности столицы. ( запись даты урока). В этом нам помогут знания , полученные на уроках математики. слайд№5
Прежде всего, надо раскрыть смысл выражений: «больше в 2 (3, 4, …) раза» и «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Это можно сделать, используя дидактический материал. Учитель говорит: «Положите слева 2 треугольника, а справа 5 раз по 2 кружка; каких фигур больше? (Кружков.) В таких случаях говорят, что кружков в 5 раз больше, чем треугольников, а треугольников в 5 раз меньше, чем кружков».
Аналогичным образом проводится работа по рисункам учебника, данным на с. 66.
Решение задач на увеличение числа в несколько раз выполняется под руководством учителя: «Прочитайте задачу № 1 на с. 66. Сколько зеленых мячей купили? (5.) Что сказано о числе красных мячей? (Их в 3 раза больше, чем зеленых.) Что это значит? (Их 3 раза по 5.) Что надо узнать? (Сколько красных мячей купили.) Выполним рисунок, изобразив мяч кружком».
- Устный счёт. запись даты. математический диктант.
Ворота в город Астана охраняются сильными барсами. Чтобы нам попасть в город, нужно знать секретный пароль. (слайд№6)
Чтобы узнать пароль, нужно как можно быстрее решить примеры, на которые нам показывает барс. ( запись только ответов)
3*5 2*7 7*1
4*5 3*2 5*4
16:4 32:4 10:5
Самопроверка (слайд№7)
15 14 7
20 6 20
4 8 2
Запись результата в лист оценивания.
4. Работа по теме урока.( слайд №8 ) 1 достопримечательность- Байтерек.
Рассказ экскурсовода: Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.
Монумент представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97 метров . Здесь находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Отсюда открывается прекрасный вид на строящийся город. В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний»: внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. В башне Байтерек также есть художественная галерея, большой аквариум и ресторан.
Решение задач. Итак , отправляемся на смотровую площадку Байтерека. На чём мы будем добираться?
На смотровую площадку лифт поднял сначала 3 ребят, а потом в 4 раза больше. Сколько всего учеников находится на смотровой площадке?
1)3*4=12 (учеников поднял лифт во 2 раз)
2)12+3=15(уч. всего)
Ответ: на смотровой площадке 15 учеников.
Проверка решения.( слайд № 9)
Самооценивание работы. Запись в лист оценивания.
2 достопримечательность.- Хан Шатыр( слайд №10)
Рассказ экскурсовода Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. Благодаря особому химическому составу, он защитит внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса.
Общая площадь Хан Шатыра — 127 тысяч квадратных метров. В помещении размещены торговые супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое. По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. Это позволит посетителям бассейна и тренажерного зала загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду.
(слайд№11)
Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. Он предлагает узнать высоту здания Хан Шатыр. В чём необычность этого здания? ( украшен длинным шпилем)
( слайд№12) Решение примеров: Найдите значение выражений и сложите полученные результаты. Полученная сумма и будет ответом на загадку архитектора.( работа в группах) каждый решает по одному примеру
1 вариант 2• 9+ 63= 49+15:3= 6• 2+ 21:3=
2 вариант 48-18:3= 3• 6+82= 27:9+15:3=
3 вариант 50 — 24:3= 3•9+63= 16:2+2•5=
Проверка решения: (слайд №13 щелчок)
1 вариант 2• 9+ 63=81 49+15:3= 54 6• 2+ 21:3=15 150
2 вариант 48-18:3= 42 3• 6+82=100 27:9+15:3=8 150
3 вариант 50 — 24:3=42 3•9+63=90 16:2+2•5=18 150
Итак какова высота Хан Шатыра? ( 150 метров)Запись результата в лист оценивания.
3 достопримечательность. Столичный цирк. ( слайд №14)
3. Экскурсовод
В конце 2005 года на левом берегу Астаны приземлился НЛО, в виде огромной «летающей тарелки». Но быстро выяснилось, что это не визит внеземной цивилизации, а новый столичный цирк. Благодаря своей космической архитектуре, здание заметно выделяется на городском фоне.
Зрительный зал цирка вмещает 2000 зрителей. В центре находится классическая арена диаметром 13 метров, которая снабжена современными механизмами для различных номеров: полетов, ледового шоу, манежа . Коллектив Цирка составляет 320 человек, большую часть которого составляют артисты. В труппу входят молодые циркачи и заслуженные мастера циркового искусства, победители международных фестивалей и конкурсов . Артисты Астанинского цирка проводят туры в России, Узбекистане, Турции, Японии.
В программу Цирка входят номера практически всех направлений: акробатика, гимнастика, иллюзия, клоунада, шоу с животными . Наравне с людьми выступают африканские львы, шотландские пони, верблюды, медведи, ослы, обезьяны и собачки.
5.Физминутка (слайд№15) Клоун предлагает нам поиграть с мячом (из таблицы умножения на 2 и3)
задача.
В зоопарке2 льва, а тигров в 3 раза больше. Сколько тигров в зоопарке?
самопроверка (слайд№16)
Львов -2
Тигров? – в 3 раза больше
2*3=6 (тигров)
Ответ: 6 тигров в зоопарке.
4 Достопримечательность- Развлекательный центр « Думан»
4 экскурсовод. ( слайд№ 17) Самый известный центр развлечений — развлекательный комплекс — » Думан». Это место для отдыха всей семьей. На территории » Думан» расположен океанариум, современный 3 д-кинотеатр, театр, игровые автоматы, аттракцион «Джунгли», боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Океанарий развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это — единственный океанариум в мире, расположенный самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км . Объем воды в казахском океанариуме — 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира: каменная рыба, ядовитая рыба-лев, рыба-дикобраз, морской конек, рыба-корова, японская бойцовая рыба, рыба- собака, актиния. В основном резервуаре мы наблюдаем за самыми большими жителями океанариума: здесь плавают акулы вместе с гигантскими морскими окунями, огромный губан, вес и размеры которого могут конкурировать с акульими, а также рыба-летучая мышь и много других рыб, живущих на мелководье.
головоломка (слайд№18)
1) Сколько квадратов на чертеже?
2) Как получить 3 одинаковых квадрата, переложив 2 палочки?
3) Как получить 4 одинаковых квадрата, если добавить 2 палочки?
- рефлексия: Что значит увеличить на 2? 5?
уменьшить на4? 5?
увеличить в 3? 2?
- д\з с66 №5 (слайд№19) 8. итог урока.