Спряжение глаголов
Тема: Спряжение глаголов
Цель: Определить с учащимися цели, содержание и конечные результаты уч. модуля по теме «Спряжение глаголов».
Задачи:
- Совместно с учащимися составить структурно-логическую таблицу с учетом целостной структуры базовых знаний по теме: «Спряжение глаголов».
- Совместно с учащимися определить направление совместных действий по овладению темой «Спряжение глаголов» и критериев оценки результатов.
Ход урока.
- Орг. момент.
— Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, поможете мне вести урок, и у нас всё получится.
— А какое правило мы соблюдать на уроке?
Открываем тетради. Записываем число, кл. работа.
С.д. — П.п. — С.р. Об. оц.-
- Словарный диктант.
Звонить, сообщить, блеснуть, состязаться, жужжать, горизонт, серебриться, греметь, чувствовать, гореть.
— Назовите лишнее слово? Почему?
— А остальные слова к какой части речи относятся?
— А какие ещё самостоятельные части речи вы знаете? Служебные?
— Что называется глаголом? Что он обозначает? Чем является в предложении?
— Посмотрите на эти глаголы? Что вы можете о них сказать?
— Что называется неопределенной формой глагола?
— Какие суффиксы имеет глагол н.ф.?
— Какие временные формы глагола вы знаете?
— На какие вопросы отвечают настоящее, будущее, прошедшее времена?
- Групповая работа.
Измените глаголы в настоящем времени по лицам и числам, выдели окончания:
петь, писать, говорить, решить
— Сравните окончания глаголов в каждом лице? Что вы заметили?
-А что вы сейчас делали?
— Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
- Новая тема. ( Знать: Уметь: )
- – Что называется спряжением глаголов?
— А что изменяется при спряжении глаголов?
- Заполните таблицу с личными окончаниями глаголов
Вывод: Какие глаголы относятся к 1 спр, а какие ко 2 спр.
- Самостоятельное знакомство со структурно-логической таблицей.
— А как мы можем определить спряжение глаголов?
— Как мы можем определить спряжение глагола?
— Какие глаголы-исключения относятся к 1 спряжению, ко 2 спряжению?
- Закрепление.
- Самостоятельная работа (взаимопроверка) стр. 142 упр. 489 ( эталоны ответов)
- Справочник по русскому языку стр. 196 упр. 375
- Итог урока. Оценки.
- Д/з. стр. 143 упр. 493., правило.