Спряжение глаголов

Тема: Спряжение глаголов

Цель: Определить с учащимися цели, содержание и конечные результаты уч. модуля по теме «Спряжение глаголов».

 

Задачи:

  1. Совместно с учащимися составить структурно-логическую таблицу с учетом целостной структуры базовых знаний по теме: «Спряжение глаголов».
  2. Совместно с учащимися определить направление совместных действий по овладению темой «Спряжение глаголов» и критериев оценки результатов.

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

— Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас  много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, поможете мне вести урок, и у нас всё получится.

— А какое правило мы соблюдать на уроке?

Открываем тетради. Записываем число, кл. работа.

С.д. —     П.п. —    С.р.     Об. оц.-

 

  1. Словарный диктант.

Звонить, сообщить, блеснуть, состязаться, жужжать, горизонт, серебриться, греметь, чувствовать, гореть.

 

— Назовите лишнее слово? Почему?

— А остальные слова к какой части речи относятся?

— А какие ещё самостоятельные части речи вы знаете? Служебные?

— Что называется глаголом? Что он обозначает? Чем является в предложении?

— Посмотрите на эти глаголы? Что вы можете о них сказать?

— Что называется неопределенной формой глагола?

— Какие суффиксы имеет глагол н.ф.?

— Какие временные формы глагола вы знаете?

— На какие вопросы отвечают настоящее, будущее, прошедшее времена?

 

  1. Групповая работа.

Измените глаголы в настоящем времени по лицам и числам, выдели окончания:

петь, писать, говорить, решить

 

— Сравните окончания глаголов в каждом лице? Что вы заметили?

-А что вы сейчас делали?

— Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

 

  1. Новая тема. ( Знать: Уметь: )

 

  • – Что называется спряжением глаголов?

— А что изменяется при спряжении глаголов?

 

  • Заполните таблицу с личными окончаниями глаголов

 

 

 

 

 

 

Вывод: Какие глаголы относятся к 1 спр, а какие ко 2 спр.

 

  1. Самостоятельное знакомство со структурно-логической таблицей.

— А как мы можем определить спряжение глаголов?

 

 

 

 

 

 

 

Как мы можем определить спряжение глагола?

Какие глаголы-исключения относятся к 1 спряжению, ко 2 спряжению?

 

  1. Закрепление.
    • Самостоятельная работа (взаимопроверка) стр. 142 упр. 489 ( эталоны ответов)
    • Справочник по русскому языку стр. 196 упр. 375

 

  1. Итог урока. Оценки.
  2. Д/з. стр. 143 упр. 493., правило.