Вода. Свойства воды

Тема: Вода. Свойства воды

Цель: Содействовать формированию знаний о воде как  важному ресурсу здоровья.

Развивать воображение, слух, память, а также  любознательность  и

способность высказывать собственное мнение.

Воспитывать:  бережное отношение к дарам природы, в частности к воде;

здоровьесберегающие навыки.

Тип:.

Вид: урок — конференция

Методы: Наглядный;

Словесный;

Практический;

Проблемно-поисковый.

Приёмы:  демонстрация, познавательные игры, физминутка,  доказательство,

тестовый контроль, поощрение, самоутверждение.

Оборудование: компьютер,  интерактивная   доска, презентация,  звуки  воды.  Металлофон, музыкальный материал  по слушанию и пению,  игровой  материал — «льдинки».

Повестка дня: Слушание корреспондентов отделов

  1. «Вода в нашем классе»
  2. «Вода в природе»
  3. «Реклама»
  4. «Отдел искусств
  5. «Учёные о воде»
  6. «Наш край»
  7. Итоги конференции. Рефлексия.
  8. Рекомендации Доктора Воды.

Руководители конференции – учителя.

Корреспонденты отделов- ученики.

Ход урока.

1 Организационный момент:  СЛАЙД № 1 (страница 1)

Руководитель:  — Сегодня, я расскажу вам  о мальчике Илюше. Он был примерным    мальчиком. Каждое утро, заходя в ванную  комнату,  он  уже научился улыбаться самому себе. Но очень долго он собирался к умыванию. Нет , Илюша любил воду. Он любил купаться. Плавать летом в речке. Но рано утром, когда только проснулся…    не по себе, была холодная вода. Илюша открыл кран и долго смотрел на воду. Вдруг из струйки воды прямо ему на руку плюхнулась большая капля воды и на   глазах у мальчика превратилась в прозрачную девочку.

Слайд №2  (страница 2)

— Здравствуй, Илюша ! Я — Капелька!

-Здравствуй, Капелька! Какая ты интересная!

-Ты тоже научишь меня чему-нибудь нужному и важному?

(спросил Илюша с восхищением) Да . Я расскажу тебе ,о том  какой важный продукт – вода и какую лечебную силу она несёт в себе.

Произнесите слова вода. (закройте глаза и на минуточку. Представим себе,  что мы

на  море, слушаем её  шум  и у нас замечательное настроение.

Слайд №3 (страница 3)

Руководитель: И с таким  настроением мы отправляемся на  конференцию. Слово  для выступления предоставляется корреспонденту отдела: «Вода в нашем  классе». Мы нашли  воду, где она спряталась в нашем классе. Капельки  сестрички живут везде,  в уголке  природы, на доске , которую нужно содержать в чистоте, в кране с водой.

Слайд №4 (страница 4)

Руководитель: Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента?

(Учащиеся дополняют выступление  своими рассказами о свойствах воды )

Слайд №5  (страница 5)

Руководитель: Слово для выступления предоставляется корреспонденту отдела: «Вода в природе». Мы уже  знаем,  что вода имеет три состояния: жидкое, газообразное, твёрдое. Так, например: АЙСБЕРГ — огромные плавающие ледяные горы, на самом деле больше, чем  выглядят над водой. А туман – скопление мелких водяных капель в воздухе. образуются по ночам или рано утром над водой. Отгадайте загадку!

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе  есть, но не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит,

Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Слайд  №6 (страница 6)

Руководитель: Все состояния воды можно наблюдать в природе.  Во многих песнях рассказывается о состоянии воды.  Учитель поёт фрагменты песен, а дети в тетрадях условными  знаками,  отмечают в  каком состоянии вода.

СЛАЙД №7 (страница 7)

Игра «Отгадай, какая я вода?»

1.Вода, вода, кругом вода…

2.Ой, снег, снежок, белая метелица…

  1. Ледяной горою айсберг из тумана…

4.Синий, синий иней лег на провода…

5.Раз дождинка, два дождинка, будет радуга…

6.Облака — белогривые лошадки…

7.Море, море – мир бездонный…

  1. А летний дождь по лужам капает, капает, капает…
  2. Течёт ручей, бежит ручей, и я ничья и ты ничей…

Руководитель: Молодцы ребята,  хорошо знаете, в каком состоянии бывает вода. Слово корреспонденту  отдела «Реклама».

Корреспондент: ПРЕДПРИЯТИЕ «КОСТАНАЙ-СУ» ПРЕДЛАГАЕТ ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ  К ВОДЕ — РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ В ДОМАХ!

Слайд №8  (страница 8)

Руководитель: Стихи юных поэтов о воде  читают помощники рекламы:

Мой дом многоэтажный,

Хорош он и красив!

Удобства все в квартирах,

Есть быстрый, чистый лифт.

Но вот однажды летом

Закончилась вода

У всех жильцов, поверьте,

Был лёгкий стресс тогда.

В ведёрках и бидонах

Носили люди воду,

А от жары спасались кто в речке,

Кто в затоне!

Ну, а когда из крана закапала вода,

Вздохнули облегчённо : «Воде — Ура, Ура»!

Проводится  физминутка «Льдинки». Под музыку дети прыгают с льдинки на льдинку. Кто быстрее переберётся на другой берег.

Корреспондент: Я корреспондент отдела искусств. Хочу сказать вам о  том,  что природа гармонична. В ней всё взаимосвязано. Мы постоянно испытываем на себе смену дня и ночи, смену времён года. Это приносит нам смену ощущений, настроений. Как долгожданных гостей встречаем весну ,богатую красками осень, белоснежную зиму с морозцем и метелями. Вода воспета поэтами, художниками и музыкантами. Фантазия, поэтичность, вдохновение… Вашему вниманию предлагаются водные пейзажи. Определите музыку подходящую каждому из них.

СЛАЙД №9 (страница 9)

Рассматривают пейзажи и подбирают прилагательные.

СЛАЙД №10 (страница 10)

На слайде три пейзажа, к которым надо подобрать соответствующую мелодию.

Руководитель: Замечательно справились с заданием! Погладьте себя по голове и скажите: «Какой я молодец!».  Слово для выступлений предоставляется  учёным.

СЛАЙД № 11 (страница 11) – мы сами вода

-Трудно найти на земле место, где  бы   ни  было   воды. Вода есть всюду: в камнях, в воздухе, в растениях, животных и человеке. В человеке тоже есть вода. Младенец – 80%, взрослый человек – 70% . Мы,  ученики 2 «Б»,  провели несколько увлекательных опытов и обнаружили : большинство предметов в воде не тонет, а масло плавает на поверхности воды, при нагревании вода высыхает, через воду всё видно, даже если её подкрасить, если в воду положить соду или сахар, то они растворятся, а сама вода при этом становится  тяжелее. Отсюда мы сделали вывод: самая удивительная жидкость на свете — вода. Вода относится к неживой природе, она не обладает признаками жизни.

СЛАЙД № 12 (страница 12) – вода источник жизни

Вода одно из главных богатств Земли. Люди всегда поселялись, где была вода: по берегам рек, возле озёр, морей и океанов. На земле нет ни одного живого организма, который может жить без воды.

СЛАЙД №13  (страница 13)  -просто животные

Руководитель: Мы немного отдохнём и поиграем в музыкальную игру.

Надо сыграть на металлофоне «капельки» и «речку» соответствующими приёмами (отдельными звуками и связанными звуками).

Руководитель:   Слово предоставляется корреспонденту отдела «Наш край».

СЛАЙД № 14  (страница 14)-Сосновый бор

Корреспондент:  В нашем регионе  есть источники целебных лечебных минеральных вод. Это известный во всей стране и за рубежом санаторий «Сосновый бор», где находится источник минеральной воды «Сосновый бор», у которой очень обширный спектр лечебных действий.

СЛАЙД № 15 (страница 15) — Лагуна

В центре нашего города находится оздоровительный комплекс «Лагуна», где тоже добывается минеральная вода «Свежесть». Кроме того в оздоровительном комплексе везде: и в бассейне, и в джакузи – минеральная вода «Свежесть». Посещайте оздоровительный комплекс «Лагуна» и будьте здоровы!

СЛАЙД № 16 (страница 16) — развлечение

Доктор воды:  В наше время можно нас окружают всевозможные рекламы о средствах закаливания. Но всё это делать, только с разрешения врачей и взрослых и соблюдать правила поведения на воде. А ещё вода имеет свойство лечить организм. Чтобы снять нервное расстройство, напряжение, усталость необходимо набрать ванну  тёплой воды и отдохнуть несколько минут. Если вы сильно разозлились — наберите в ванну холодной воды.  Встаньте в воду, сильно топая по воде, делайте разные движения ногами .Вода заберёт у вас плохую энергию, и вы успокойтесь. Занимайтесь закаливанием, любите воду, заботьтесь о своём здоровье и тогда вы будете весёлыми и жизнерадостными, как  поётся в нашей песне.

СЛАЙД № 17 (страница 17)

Исполняется песня: «Ни мороз мне не страшен»…….

Илюша: Спасибо  тебе, Капелька! Я многое  узнал, и буду помнить об этом всегда.

Руководитель: Ребята, мы очень рады, что вы активно  участвовали  в  конференции,   и  Капелька   подарила  для всех вас вот эту волшебную радугу. Как вы считаете — какая радуга? (ответы детей). А ещё она музыкальная! Послушайте.  Но не забывайте о том, что количество  воды на земле полностью зависит от вас, ребята, будущего нашего поколения!

СЛАЙД № 18 (страница 18) – человек! Всё в твоих руках

Мы, — взрослые и дети,-

Перед природой в ответе!

Будем беречь природу:

Землю, лес, поля и воду!