Колобок в школе Способы сложения и вычитания числа 4
Колобок в школе Способы сложения и вычитания числа 4
Цель:
- познакомить учащихся со способами сложения 4 к числам в пределах 10-ти и со способами вычитания 4 от чисел в пределах 10;
- Формировать навыки устного счета;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать интерес к предмету;
- Следить за осанкой во время урока
Ход урока:
- Организационный момент
В школу вы пришли с утра
За работу нам пора,
Вы отбросьте все дела
Улыбнитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь!
Сообщение темы урока:
Сегодня мы познакомимся со способами сложения и вычитания 4 к числам в пределах 10
- Устный счет
Сегодня устный счет проведем в необычной форме, в форме сказки.
Героями его будут персонажи известной вам сказки ( показывает Колобка). После того, как Колобок укатился от бабушки с дедушкой он покатился по тропинке , а на встречу ему заяц:
«Колобок, Колобок! Помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
А Колобок –то наш только, что из печки , он математике не обучен. Он, ребята обращается к вам за помощью.
Давайте поможем ему.
Задание Зайца 1:
Покажите соседей 3, 5, 7
Покажите число предыдущее числу 4, 6, 8
Покажите число последующее числу 2, 9, 7
Отпустил Заяц Колобка, а навстречу ему…. Волк – зубами щелк: тоже приготовил испытание для Колобка
Задание 2 : Вставьте нужный знак или число :
2 + … = 5 5 … 3 = 2
… + 3 = 6 … + 3 = 7
8 … 3 = 5 3 — 3 = …
А вот и медведь пробирается, рычит, просит помощи. Не может решить задачу:
Задание 3: У него есть медвежата. Их больше 34, но меньше 5. Сколько медвежат?
Доволен ответом остался медведь
А хитрая лиса не хочет отпускать Колобка. Новое задание ждет вас ребята.
Лиса спрашивает: «Сколько зверей, героев сказки встретил Колобок ( 4)
Лиса хочет, чтобы вы научили ее писать цифру 4
- Минутка чистописания
1) вспомнить из каких элементов состоит 4
2) как пишется? ( с середины верхней стороны до середины самой клетки, углом до середины правой стороны и прямая палочка с правого верхнего угла до середины нижней стороны клетки, в которой пишем цифру.
3) Написать целую строчку
Оставим наших героев для дальнейшей работы
- Математический диктант
- Если число 3 увеличить на столько же, то получится …
- На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 7?
- На сколько надо уменьшить 8, чтобы получилось 5?
- Чему равно значение суммы, если 1 слагаемое равно7, а второе 3.
- Запишите все числа от 9 до 3.
(Один ученик у доски, затем проверяют)
- Работа по теме:
Объяснение учителя:
1) На наборном полотне 4 кружка красного цвета, добавим еще 4 эеленого
А) сколько стало кружков ?
Б) как получили число 8?
В) как оно составлено? Как записать ?
2) на наборном полотне 8 зеленых кругов, убрать 4
А) Сколько осталось?
Б) Как получили число 4 ?
Работа по учебнику:
А) стр 72 № 1 Игра домино
Как составлено домино?
Сколько всего кружков ?
Как можно записать?
Б) Работа с числовым рядом стр 72 ( устно)
Почему предложили примеры вида
4 = 4 , а не 3 + 4 . 2 + 4
- Закрепление нового материала
3 + 4 = 10 – 4 = 3 + 4 =
4 + 4 = 7 – 4 = 4 + 4 =
6 + 4 = 9 – 4 = 6 – 4 =
5 + 4 = 6 – 4 = 7 – 4 =
- Составьте и решите задачу:
5 + 4 = 9
Итог урока: Ребята, как вы думаете, чему научились на уроке герои из сказки «Колобок».