Эти забавные животные», 3 класс
Тема : «Эти забавные животные», 3 класс
Учитель: Харламова Е.Н, нач.классы,
ГУ «Неполная средняя школа №7»
г.Риддер
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Цель : расширить читательский кругозор учащихся; закрепить названия животных по –казахски; развивать умение анализировать сказки; воспитывать интерес к казахскому устному творчеству; прививать любовь к книге, к чтению.
Оборудование: книжки, рисунки героев сказок о животных: лиса, волк, медведь, заяц, собака, верблюд, отрывки из известных сказок, кружки – «колобки».
Оформление класса: На доске тема урока; рисунки, сочинения, выставка книжек, буклеты. Декорация к сказке «Колобок».
Ход урока.
- Организационный момент
1) Приветствие детей и гостей
Стихотворение о Наурызе
2) Эмоциональный настрой детей
Подготовка к сообщению темы
- Ребята, сегодня мы посвящаем наш урок замечательному жанру устного народного творчества – сказкам – ертегі
Учитель:
Вы знаете, что сказки бывают:
а) волшебные;
б) бытовые;
в) о животных
на уроке вы узнаете, когда разгадаете жумбақ (загадки). Говорите отгадки по – казахски
- Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет (тулкі)
- Летом серый,
Зимой белый (қоян)
- Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный (қасқыр)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна (аю)
- Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (туйе)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (ит)
Учитель:
Кто догадался?
Дети:
О животных
Учитель:
По — казахски – аңдар. На доске выставлены отгаданные герои.
Учитель:
Какие сказки вы читали ?
Дети:
ответы
Учитель:
Обращаю внимание на доску, где рисунки и сочинения
(Зачитывание 2-3 сочинений)
Учитель:
Сказки учат нас различать добро и зло на понятных и запоминающихся примерах, сказочных сюжетах и реальных характеров.
3часть. Литературная викторина
— Дети будут зачитывать отрывки, а все отгадывать название и главных героев сказки:
Ученик :
Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи,
Хочу лису посечи !
Слезай лиса с печи!
А лиса: Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам
Дети :
«Тулкі, қоян петух»
Главные герои: Тулкі, қоян, ит, аю…әтеш
Ученик:
бежала, бежала, спешила, как всегда, куда-то Лиса – хлопотунья и угодила ногой в нору. Да так глубоко провалилась, что, как ни пыталась, никак ногу вытащить не могла. А в этой норе спал детеныш Суслика. (Суыр)
Дети:
«Айларкер тулкі» — «Проказница лиса»
Главные герои: тулкі, аю, қасқыр, суслик»
Ученик:
Когда-то давным-давно самым быстроногим животным на свете была Корова. Никто из животных не мог ее обогнать. Однако Корова была очень хвастлива…
Дети:
«Байга»
(корова –сиыр, суслик –суир, аргамак –арғымақ)
Физминутка
4 часть. Презентация книжки
Учитель
Каждая группа должна рассказать о сказке по плану :
- Название
- Главные герои
- Чему учит сказка?
Пока дети готовятся, ученик читает стихотворение
5 часть. Инсценировка сказки. После просмотра
Учитель:
Как называется сказка?
Кто главные герои?
Почему лиса съела колобка?
Правильно ли она поступила?
Дети:
Ответы
Сюрпризный момент «Угощение баурсаками»
6 часть. Рефлексия
«Я рисую колобка»