Приемы вычислений с числами 1, 2, 3, 4. Закрепление
Математика
Тема: Приемы вычислений с числами 1, 2, 3, 4. Закрепление.
Задачи:
- Закрепить изучение приёма сложения и вычитания для случаев ± 3, ± 2, ±1, ± 4; Повторить состав чисел
- Развивать умение решать задачи, рассуждать.
- Воспитывать дружеские отношения, желание помочь тем, кто нуждается в помощи.
Тип урока: сказочное путешествие
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер
Ход урока
- Организация класса
– Здравствуйте уважаемые гости.
– Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок математики. ( Слайд 1 – 2)
Внимание!
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок!
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (Слайд 3)
( Слайд 4)
– Итак, всё готово, мы сегодня с вами отправимся в сказочное
путешествие. И путешествия по сказкам мы с вами повторим табличные случаи сложения и вычитания, будем решать задачи и покажем чему мы уже с вами научились.
Слайд 5 Прочитайте девиз нашего урока:
Математика нужна!
Математика важна!
В жизни пригодится!
Изучая математику,
Не следует лениться!
— Да мы с вами не будем лениться, а будем трудиться. А поможет нам в нашем путешествие вот этот клубочек, который укажет нам путь. И так вперед за волшебным клубочком.
- Устный счет
Слайд 6
А) Цепочка примеров ( волшебный клубочек)
Б) — А вот кого мы встретили на своем пути узнаете, если отгадаете загадку:
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Слайд 7. — Правильно, Это Герда. Давайте поможем Герде растопить ледяное сердце Кая. Если вы правильно решите примеры, то снежинки упадут на руку Герде и растают. И после этого закончится сила Снежной королевы и у Кая будет снова доброе, любящее сердце. Поможем Герде. ( слайды 7 — 15 — ребята решают примеры и снежинки опускаются на ладонь девочки).
— Молодцы, ребята! Помогли Герде, спасли Кая. Растаяли снежинки и весь снег. Зацвели сады и распустились в саду их розы. А мы идем дальше.
Слайд 16
В) — Но на пути у нас повстречалась вот такая гусеница. И просит о помощи, чтоб мы ее собрали. Решая примеры, мы будем собирать гусеницу. ( слайд 16 )
— Молодцы, справились с заданием. И гусеница привела нас на болото. А в какую мы попали сказку вы узнаете если отгадаете загадку:
III. Состав чисел
А) Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
Слайд 17
— Правильно, это царевна-лягушка. Царевна-лягушка придумала для нас задание – расселить ее лягушат по квартирам. (слайды 17 – 19)
— Молодцы, справились с заданием. А вот и следующий герой:
Б) У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
Слайд 20
— У Вини-пуха тоже к нам задание. Даже не задание, а просьба. Помогите пчелам найти свои улья. (слайд 20 — 23)
В) — А кто это там такую жалостливую песенку поет:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Слайд 24
— Но лиса еще не успела съесть колобка. Лиса говорит: Хорошо не съем колобка, если ребята выполнят все мои задания: быстро, дружно заселим домики. (слайды 24-26)
— Молодцы, спасли колобка. И покатился колобок дальше. И мы с вами отправляемся дальше в наше сказочное путешествие. Что это мы с вами слышим (песня кота Леопольда)
- Работа по теме – табличные случаи сложения и вычитания
— Да это песня Кота Леопольда.
Слайд 27
Кот Леопольд устал от этих мышат. И он придумал им испытание. Кто вперед дойдет до финиша – серый или белый мышонок. Одна команда будет за серого мышонка, другая – за белого. Надо быстро, по цепочки решить примеры – вставляя в окошки нужное число. Кто победит? Итак, на старт, внимание, марш. ( слайд 27) .
— А теперь давайте проверим – правильно ли вы решили примеры. И кто победил? (слайд 28) Молодцы!
- Физминутка. Слайд 29
— Пока мы соревновались, сильно устали. Давайте отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Составление и решение задач
Слайд 30 – 31
— И вот мы забрели в дремучий лес, где живет … Не пускает нас Баба-яга. Говорит: «Вот если вы решите задачу, я вас отпущу» Ну что попробуем решить задачу? ( дети читают задачу и решают – устно) (слайд 31 – 32)
— Не хочет отпускать нас Баба – яга, говорит что это легкая задача была. А вы вот сами попробуйте составить задачи по картинкам. Ну, что, ребята, попробуем составить и решить задачи. (составление и решение задач – слайд 33)
— Молодцы! Баба – яге понравилось, как вы составляете задачи.
Слайд 34
— Но тут налетел Змей Горыныч. «Всех растопчу, спалю, проглочу, если не выполните мое задание – не решите письменно задачу». Быстро дети соглашайтесь, кто пойдет к доске решать задачу. Выручать весь класс. (решают задачу у доски и в тетради – слайд 34)
— Молодцы! Справились с заданием. Улетел Змей Горыныч довольный и добрый. Узнал сколько голов у его старшего брата. А мы отправляемся дальше.
VII. Измерение длины. Сравнение
Слайд 35
— Посмотрите, кого мы повстречали на своем пути. Конечно, это герои из мультфильма «38 попугаев». Они измеряют длину удава. Давайте тоже поможем обезьянке, слону и попугаю, измерим длину удава в сантиметрах. Длина удава равна длине красного отрезка. Давайте измерим красный отрезок и черный и сравним их длины. (измеряют и сравнивают). А слоненок предлагает вам самостоятельно в тетради сравнить выражения и числа, вместо звездочек поставить знаки >, <, =.
(самостоятельная работа). Проверка. (слайд 36)
— Молодцы!
VIII. Итог. Рефлексия.
Слайд 37
— И вот наш волшебный клубочек привел нас обратно в класс, и это значит, что наше сказочное путешествие закончилось. Что вам понравилось во время путешествия? Что запомнилось больше всего? Чем вы остались довольны. А теперь оцените свою работу во время путешествия. (сигнальные карточки – слайд 38)
— Молодцы! Вы хорошо поработали. Сказочные герои остались вами довольны. Спасибо за урок! (слайд – 39)