Глаза – орган зрения
Тема: Глаза – орган зрения
Цели урока:
- Познакомить детей с органами чувств: глазами, и их значением для
человека;
- Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
- Отрабатывать необходимые гигиенические навыки и привычки;
Задачи:
- Расширять знания о культурно-гигиенических навыках;
- Учить беречь органы чувств;
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Карточки для игры «Разрешается. Запрещается».
Ход урока.
- I. Организационный момент.
— Дружно произнесём девиз нашего урока:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- II. Проверка д/з. Чтение сказок о носе, языке, коже.
/Сказки сочиняли дети).
III. Сообщение темы и задач урока.
- — Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вновь будем говорить о нашем здоровье. А речь пойдёт о …
Слайд2. (Загадка)
— Что это такое?
— Правильно. Это глаза.
— А , что такое глаза, нос, кожа, язык? / Органы чувств/
— Так о чём у нас с вами пойдёт речь?
— Попробуйте сформулировать тему урока.
Слайд 2. ( Тема урока)
/ Как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств/.
— Ребята, почему народ говорит «Дороже алмаза свои два глаза»?
— Что такое алмаз? /Драгоценный камень/
— Почему сравнивают глаза с алмазами? / Для человека глаза являются самым
необходимым важным органом/.
— Если глаза являются важным органом чувств, о чём конкретно мы будем
говорить?
1.
— Ребята ,знаете ли вы, кто из птиц самый зоркий? /Орёл/
Слайд 4.(Картинка орла)
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков
высматривает добычу.
— Кто из животных лучше всех видит в темноте?
Слайд 5.( Картинка совы)
Лучше всех в темноте видит сова. Она легко отыщет ночью даже мышь.
- Рассказ учителя.
Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте не видит, как сова. Но
глаза являются главными помощниками человека.
— Как вы думаете почему? / Они помогают видеть и узнавать всё, что есть
вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину./
Глаза — самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле.
Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время
именно глаза больше всего говорят о человеке.
В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир
через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и ест., Наш глаз устроен
примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора,
открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет
попадает на плёнку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
— Каким органом являются глаза? / Органом зрения./
— Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глазки!
— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
/ Прекрасные, ясные, чистые, добрые и т. д./
— Каким бывает цвет глаз?
- Физминутка.
Игра « Наши глаза».
— похлопайте в ладоши у кого карие глаза;
— присели 3 раза у кого зелёные глаза;
— подпрыгнули 5 раз у кого голубые глаза;
— погладили себя по голове у кого серые глаза;
— Что можно обнаружить в глазу? Давайте рассмотрим строение
глаза.
Слайд 6. ( Схема строения глаза)
Цветное колечко- это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет
наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка- роговица. В
центре глаза мы видим чёрную точку.
- Опыт ( работа в паре).
/ Один закрывает глаза и на счёт 5 открывает, второй в это время смотрит,
что происходит со зрачками. Затем меняются ролями./
Вывод: при ярком свете — зрачок сужается, при слабом- расширяется.
— Это — зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через
зрачок и хрусталик, и собирается на сетчатке глаза. Дальше по нервам
сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
— Как защищены глаза? / Веки, ресницы защищают их./
-Что ещё оберегает глаза?
Слайд 6.( Загадка)
— Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от
пыли, ветра и пота. Давайте мы за это их погладим.
/ Оздоровительная минутка./
— А зачем человеку слёзы? / Защищают глаза от пыли./
— А кто знает, к какому врачу мы обращаемся, если у нас возникли проблемы с
глазами, со зрением? / К окулисту./
Слайд 7. ( Врач — окулист)
— Вы хотите побывать в роли окулиста?
- Сценка.
Учитель.- К окулисту пришёл ученик, плакал горько, совета просил:
Ученик. — Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел. Свет
обычно включать не любил и в темноте вечера проводил. Видел всё! А теперь не
могу!
Врач ответил: — Я вам помогу.
Учитель.— Но при этом с досадой сказал:
Врач: — Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение — так испортить хорошее зрение!
- Работа в группах. Игра « Разрешается. Запрещается.»
( Детям раздаются карточки)
— Ребята, выявите причины ухудшения зрения. Дайте, пожалуйста, больному
рекомендации.
— Проверка.
Слайд 8. Игра
- — Давайте выполним одно из ваших рекомендаций — «Гимнастика для глаз»
- Обобщение.
— Ребята, что вы узнали нового и полезного для себя ?
- V. Итог урока.
— С какими органами чувств мы познакомились?
— Какую роль играет каждый орган?
— Как нужно беречь глаз?
— Что полезного вы взяли с урока?
— Что нового, интересного узнали?
- VI. Д/з.
— Оформить памятки:
I вариант — « Береги глаза!»
Спасибо за работу! Будьте всегда здоровы!