Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. Закрепление

Предмет. Русский язык.

Тема. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. Закрепление.

Класс. 2

Учитель. Джаджиева И.С.

 

Цель   развитие умения распознавать в словах согласные, которые       

            нужно проверять;

Задачи:

  • закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне;

  —     развивать речь учащихся, внимание, мышление, память;

  • воспитывать ответственное отношение к учёбе, доброжелательное отношение к товарищам.

 

Оборудование: индивидуальные карточки, ребусы (словарные слова), загадки, сигнальные карточки, картинный кроссворд, словарные слова с окошечками, пословицы, карточки для игры.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы урока.

 

  • Минутка чистописания

(работа над высотой букв, отработка параллельности элементов)

 

  1. Словарная работа. Ребусы.

 

Пенал, карандаш, портфель, тетрадь, учитель, класс, библиотека, дежурный.

 

В помощь учащимся предлагаются загадки:

Не похож на человечка

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом (карандаш).

Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные (портфель).

 

Он учит детишек

писать и читать,

природу любить,

стариков уважать (учитель).

 

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души (пенал)

 

Название учебной комнаты (класс)

 

Помещение, где хранятся книги (библиотека)

 

  • В словах поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. Проверка по методике Лысенковой (слова с окошечками)

 

Беседа с учащимися:

  • Где мы чаще всего встречаемся с этими словами?
  • Для чего мы ходим в школу?
  • Зачем нужно учиться?

 

  1. Работа над пословицей. Коррекция «Восстанови пословицу»

Ученье, а, тьма, свет, неученье.

 

  • Как вы понимаете эту пословицу?
  • Какие вы еще знаете пословицы об учении, о знаниях?

 

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной пословицей, из которой узнаем, что нужно делать для того, чтобы хорошо учиться. Но для этого мы должны выполнить специальные задания (выполняем задание, открываем слово из этой пословицы)

1 задание.

Сделать синтаксический разбор предложения:

 

Мы читаем интересные книги в школьной библиотеке.

( открываем первое слово – чтобы )

 

2 задание.

Повторение пар звонких и глухих согласных.

Заменить в словах все глухие согласные на парные звонкие

 

Лук – луг, супзуб, котгод (слово – хорошо)

 

3 задание.

Повторение правила проверки парных звонких и глухих согласных.

а) Назвать слова с парными согласными и подобрать проверочные слова.

 

Если мальчик любит труд

Тычет в книжку пальчик

Про такого пишут тут

Он хороший мальчик.

 

б) Фонетический разбор слова — книжка

(открываем слово – учиться)

 

Минутка отдыха.

Мелкие шажки – раз, два, три

Лёгкие прыжки — раз, два, три

Вот и вся зарядка — раз, два, три

Мягкая посадка — раз, два, три.

 

  • Какие слова с парными согласными встретились нам. Подберите проверочные слова устно.

 

4 задание.

Самостоятельная работа в тетрадях. Картинный кроссворд. Подбор проверочных слов.

 

Дуб, пруд, стриж, сугроб, ландыш, глаз, сапог, куб.

( открываем слово – не надо)

 

 

5 задание.

Коррекция внимания и памяти.

Посчитать сколько слов (названий животных) встречается в стихотворении с парными согласными.

 

Вот царь зверей могучий лев

А тут жираф с длиннющей шеей

Ушастый ёж чем не хорош?

Енот красавец смотрит вниз

Там потянулась сладко рысь

Плывёт могучий бегемот

Медведь над нерпою плывёт

И белый голубь там летает

После трудов отдохнуть приглашает.

 

«Найди лишнее слово». Объясни.

Лебедь, голубь, воробей,

снег, мороз, сугроб, метель.

 

( открываем слово – лениться)

 

  • Какая пословица у нас получилась?

Чтобы хорошо учиться – не надо лениться.

 

  • Как вы понимаете эту пословицу?
  • Можно ли сказать по — другому?

 

  1. Итог урока.

Оценки за урок.

 

  • Домашнее задание.