Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. Закрепление
Предмет. Русский язык.
Тема. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. Закрепление.
Класс. 2
Учитель. Джаджиева И.С.
Цель развитие умения распознавать в словах согласные, которые
нужно проверять;
Задачи:
- закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне;
— развивать речь учащихся, внимание, мышление, память;
- воспитывать ответственное отношение к учёбе, доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: индивидуальные карточки, ребусы (словарные слова), загадки, сигнальные карточки, картинный кроссворд, словарные слова с окошечками, пословицы, карточки для игры.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Объявление темы урока.
- Минутка чистописания
(работа над высотой букв, отработка параллельности элементов)
- Словарная работа. Ребусы.
Пенал, карандаш, портфель, тетрадь, учитель, класс, библиотека, дежурный.
В помощь учащимся предлагаются загадки:
Не похож на человечка
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (карандаш).
Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные (портфель).
Он учит детишек
писать и читать,
природу любить,
стариков уважать (учитель).
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души (пенал)
Название учебной комнаты (класс)
Помещение, где хранятся книги (библиотека)
- В словах поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. Проверка по методике Лысенковой (слова с окошечками)
Беседа с учащимися:
- Где мы чаще всего встречаемся с этими словами?
- Для чего мы ходим в школу?
- Зачем нужно учиться?
- Работа над пословицей. Коррекция «Восстанови пословицу»
Ученье, а, тьма, свет, неученье.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Какие вы еще знаете пословицы об учении, о знаниях?
Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной пословицей, из которой узнаем, что нужно делать для того, чтобы хорошо учиться. Но для этого мы должны выполнить специальные задания (выполняем задание, открываем слово из этой пословицы)
1 задание.
Сделать синтаксический разбор предложения:
Мы читаем интересные книги в школьной библиотеке.
( открываем первое слово – чтобы )
2 задание.
Повторение пар звонких и глухих согласных.
Заменить в словах все глухие согласные на парные звонкие
Лук – луг, суп – зуб, кот – год (слово – хорошо)
3 задание.
Повторение правила проверки парных звонких и глухих согласных.
а) Назвать слова с парными согласными и подобрать проверочные слова.
Если мальчик любит труд
Тычет в книжку пальчик
Про такого пишут тут
Он хороший мальчик.
б) Фонетический разбор слова — книжка
(открываем слово – учиться)
Минутка отдыха.
Мелкие шажки – раз, два, три
Лёгкие прыжки — раз, два, три
Вот и вся зарядка — раз, два, три
Мягкая посадка — раз, два, три.
- Какие слова с парными согласными встретились нам. Подберите проверочные слова устно.
4 задание.
Самостоятельная работа в тетрадях. Картинный кроссворд. Подбор проверочных слов.
Дуб, пруд, стриж, сугроб, ландыш, глаз, сапог, куб.
( открываем слово – не надо)
5 задание.
Коррекция внимания и памяти.
Посчитать сколько слов (названий животных) встречается в стихотворении с парными согласными.
Вот царь зверей могучий лев
А тут жираф с длиннющей шеей
Ушастый ёж чем не хорош?
Енот красавец смотрит вниз
Там потянулась сладко рысь
Плывёт могучий бегемот
Медведь над нерпою плывёт
И белый голубь там летает
После трудов отдохнуть приглашает.
«Найди лишнее слово». Объясни.
Лебедь, голубь, воробей,
снег, мороз, сугроб, метель.
( открываем слово – лениться)
- Какая пословица у нас получилась?
Чтобы хорошо учиться – не надо лениться.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Можно ли сказать по — другому?
- Итог урока.
Оценки за урок.
- Домашнее задание.