Закрепление табличного сложения в пределах 10
Интегрированный открытый урок по математике и технологии.
Тема урока: Закрепление табличного сложения в пределах 10
Цель :
предметные: закрепить случаи сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение решать простые логические задачи на сложения и вычитание. Учить детей работать по образцу. Упражнять в комбинировании геометрических фигур. Читать технический рисунок при конструировании предмета из геометрических фигур.
метапредметные: развить математическую речь и внимание, работать над развитием познавательных навыков , над формированием математических понятий над воспитанием нравственных качеств доброты и взаимопомощи, развитие наблюдательности, умения рассуждать и сравнивать при решении заданий;
коммуникативные: — развитие умения доказывать свою точку зрения, приводить аргументы.
Ход урока
- Организационный момент.
— Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.
- II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Звучит музыка(тихо): Презентация №1 Слайд – 1-4 (слайд со звездным небом, парад планет.)
Учитель: ребята, мы с вами неданно посещали планетарий. Вселенная и космос извечная загадка астрономов. И во когда над вами пролетали планеты из одной планеты к нам на Землю попал маленький динозаврик «Дино», а теперь мы должны ему помочь вернуться домой к своим родителям. А помощь мы ему сможем только в том случае, если вы будете работать слаженно и дружно, внимательно и сообразительно. – вы согласны?
- М.В. Давайте поприветствуем друг, друга по итальянский.
Л.В. Вопросы в класс;
- 1. Ребята, а вы знаете кто первым побывали в космосе? ( да, в космосе, первыми побывали собачки «Белка», и «Стрелка». Слайд №3 (фото Белки, Стрелки)
- А как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Слайд№4(фото Гагарина)
— Правильно.
Рассказ учителя сопровождается презентаций.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, на своем космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 108 минут. Его полет произошел на космодроме «Байконур».
- М.В. Учитель: А теперь следующая загадка.
Чудо птица
Алый хвост
Прилетела в стаю звезд
(Ракета)
Да, вы наверное догадались что нам предстоит сделать космический корабль, на котором отправимся в космическое пространство что бы доставить нашего динозаврика «Дино» домой к родителям.
Мы отправляемся в нашу мастерскую, что бы сделать ракету для полета в космос.
Для изготовления нам потребуется цветная бумага, клей, ножницы.
Но сначала мы повторим ТБ.
Проведение техники безопасности.
Слайд №9 (ТБ) — Как нужно работать с ножницами? (Ножницы должны лежать на столе в закрытом виде. Передавать не острием , а кольцами к просящему. Клей нельзя брать в рот и облизывать. )
Слайд№10 (ракета)
Вы видите на столе макет нашей ракеты.
— Назовите из каких фигур состоит наша ракета? (квадрат, круг, треугольник.)
— Ребята из скольких фигур состоит наша ракета? (из 10 фигур)
А сейчас наша задача вырезать эти фигуры и с помощью клея приклеить их на шаблон.
Звучит музыка ребята работают.
- Л.В. Ребята молодцы, вы изготовили космические ракеты, на которых мы полетим к солнцу.
Садимся в космические корабли
Проверим готовность к старту.
— Руки? «Дети» « На месте»
— Ноги? «Дети» « На месте»
— Локти? «Дети» « На месте»
— Спина? «Дети» « Прямая»
Впуть. Ребята мы знакомимся с первой планетой.
Солнце — это огромный раскаленный шар. Слайд №11
Проверим прямой и обратный счет: Раздаточный материал (прямой счет) Слайд№12
Задание №1
— сосчитайте прямым счетом до 10.
— затем обратный счет начиная с 10.
Здание №2
-Дайте характеристику числам на числовом отрезке. (Однозначные, двузначные-10)
10- в этом числе использованы две цифры 1 и 0.
— Назовите однозначные числа
— Назовите двузначные числа.
Задание №3
— Назовите четные числа. Слайд №13 Раздаточный материал (числа)
-Назовите двузначные числа.
Молодцы!
Но к сожалению динозаврик не живет на Солнце. Летим дальше.
- Отправляемся на вторую планету, которая быстро перемещается, вслед за Солнцем.
На пути планета Меркурий. Слайд №15 (Меркурий)
Задание №4
Какие математические знаки мы знаем? Слайд№ 16 Раздаточный материал.
— знак + (сложение)
— знак – (вычитание)
— знак = (равенство)
— знак (сравнение)
А сейчас мы поработаем с последующими и предшествующими числами. Слайд №18
Задание №5
— Назовите число, которое следует за числом 9 (10).
— Назовите предшествующее число числу 7 (6)
— Назовите последующее число числу 6 (5)
— Назовите предшествующее число числу 4 (3)
— Назовите следующее число 10 (11).
Молодцы.
Вы отлично справились с заданием. Но к сожалению, это не та планета.
- Летим дальше. Подлетаем к третьей планете в солнечной системе, которая носит название Богиня любви Венера. Слай№29 (Венера)
Здесь нам предстоит проверить математическую терминологию. Слайд 30-31.
— как называются компоненты при сложении
Задание №6
1 слагаемое +2 слагаемое = сумма.
— Как называется компоненты при вычитании
Уменьшаемое- вычитываемое = разность.
Задание №7
А сейчас послушайте занимательные задачки . Слайд 32
***
Два жучка бежали в домик
Им на встречу муравей
Сколько будет насекомых
Состирай ка поскорей (3)
***
Пять веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Испугались вдруг один
Убежал и сед простыл
Сколько смелых медвежат за машиной в лес спешат? (4)
***
В день рожденья я Сережи
Подарил одну матрешку
Мы ее открыли, а там еще четыре
Сколько же всего матрешек у Сережи? (5)
***
Сосед бобер на реке
Строит домик на воде и пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь
И приплыл паучок
Посчитай ка всех дружок. (5)
***
Пять звездочек в корзине
А в вазе четыре
Одна на окошке
Сколько всего-же? (10)
Молодцы!
- И так летим дальше следующая планета — это наша Земля. Слайд №12 (Земля)
Задание №7 Слайд 34-41. Раздаточный материал.
Сейчас нам предстоит узнать состав чисел 7,8,9,10.
Молодцы.
- Летим дальше к нам приближается пятая планета в солнечной системе Марс.
Слайд №42 (Марс)
Название этой планеты произошло от Бога войны за свой кровавый красный цвет.
Задание №8 Раздаточный материал.
Проверка понятий «увеличить на», «уменьшить на». Слайд №43-44
Увеличить число 8 на 2 (10)
Увеличить число 9 на 1 (10)
Увеличить число 7 на 3 (10)
Увеличить число 6 на 4 (10)
Увеличить число 5 на 5 (10)
Молодцы ребята.
- Но к сожалению это не планета «Дино». Летим дальше.
Шестая планета самая крупная из всех планет солнечной системы планета Юпитер.
Слайд № 45 (Юпитер)
Задание№ 9
Нам предстоит узнать название из геометрии. Видио
— Какие геометрические фигуры мы знаем? Слайд46-47 (геом. фиг.)
— Какие линии мы знаем?
— Что называется отрезком?
Как обозначается отрезок?
Молодцы!
- Летим дальше на нашем пути звездное небо.
А на пути к нам одна из ведущих планет. Ее опоясывают плотные кольца. Это планета Сатурн. На ней нам предстоит уменьшить числа. Сайд 48 (Сатурн)
Задание № 10. Слайд 49-50. Раздаточный материал.
— 4 уменьшить на 2 (2)
— 5 уменьшить на 2 (3)
— 6 уменьшить на 2 (4)
— 7 уменьшить на 2 (5)
— 8 уменьшить на 2 (6)
— 9 уменьшить на 2 (7)
Молодцы!
- Летим на следующую планету Уран. Слайд№ 51 (Уран).
Она получила свое название в честь греческого Бога неба и отца Сатурна. Вот она.
Сайд 52-55 (числовые неравенства) Раздаточный материал.
Приготовитесь к приземлению. Ребята, а что нам помогло добраться до планеты динозаврика?
Решив не сложные примеры мы узнаем слово.
Задание №11
ДРУЖБА.
А теперь ребята, наденьте шапочки, так как мы приземлились на планете динозаврика.
Просмотр видио ролика про дружбу.
Песня про дружбу. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
- Слайд.56-57-58-59
Ребята а еще в солнечной системе есть планета Нептун. Она так названа в честь Бога морей.
И крошечное холодное тело Плутон.
А еще в космосе есть астероиды, кометы и метеориты.
Звучит песенка «Друг в беде не бросит».
Сюрприз
Выход динозаврика
Спасибо ребята за, то что что доставили моего сыночка на планету, домой.
Рефлексия:
— Вам понравился урок, ребята?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Почему он был интересным?