Разнообразие подводного мира
Тема: Разнообразие подводного мира.
Цель: Учащиеся должны иметь представление о подводном мире и правильно изображать обитателей подводного мира.
Развивать творческое мышление, развивать сенсорную сферу ( глазомер, различие цвета, формы). Развивать навыки работы в группах.
Воспитывать нравственные общечеловеческие ценности: уважение, доброту, корректность в общении. Формировать экологическую культуру.
Тип урока: урок знакомства с новым учебным материалом с практической работой учащихся.
Межпредметные связи: познание мира, изобразительное искусство.
Оборудование для учителя: интерактивная доска, диск «Прогулка под водой», заголовок темы, шаблоны рыб, демонстрационный материал « Рыбы», аквариум ( на плакате), рыбки трех цветов (для рефлексии), скотч.
Оборудование для детей: кисти, гуашь, фломастеры.
Ход урока:
- Психологический настрой.
— Встаньте ребята, выйдите из-за парт, возьмите друг друга за руки и хором проговорим наш психологический настрой:
« Мир, Мир, Мир везде, Мир в тебе, Мир во мне.
Свет, Свет, Свет везде, Свет в тебе, Свет во мне.
Любовь, Любовь, Любовь везде, Любовь в тебе, Любовь во мне»
-Улыбнитесь друг-другу и пожелайте удачи на уроке себе и своим товарищам.
- Постановка цели и задач.
-Тема сегодняшнего нашего урока «Разнообразие подводного мира».
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разнообразными обитателями подводного мира, посмотрим видеофильм « Прогулка под водой», своими руками постараемся изготовить красочных рыбок и заселить их в наше подводное царство.
— Для этого нам понадобиться гуашь, кисти разных размеров и шаблоны, которые лежат перед вами, а также баночки с водой.
3.Вводная беседа.
-Ребята, где можно увидеть живых рыб?
-Название каких подводных рыб вы знаете?
Сейчас ребята загадают вам загадки , а вы постараетесь найти правильный ответ. (Дети по очереди загадывают загадки).
— Рыбы бывают разные: большие и маленькие. Они отличаются по цвету, по размеру, по форме тела, расположению жабр, плавников, форме хвоста.
— Чтобы иметь полное представление о рыбах, давайте посмотрим видеофильм «Прогулка под водой» (Демонстрация 5-го фильма).
4.Вопросы после просмотра.
-Понравилось ли вам путешествие?
— Название каких рыб вы запомнили?
-Играет и дышит вода,
И в ней красноперая рыбка
Блеснет чешуей иногда.
(С.Я. Маршак.)
-А теперь посмотрите на доску. Давайте еще раз назовем какие рыбы встречаются в нашем подводном мире. (Демонстрация рыбок).
5.Физминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся , разожмутся,
То зароются в песке.
6.Объяснение практической работы.
-У вас на партах разложены шаблоны рыбок. Каждый из вас выберет ту рыбку, Которая вам больше понравилась. С помощью кисти и гуаши, вам нужно будет разукрасить рыбку. Обратите внимание на цвет. Рыбки должны быть яркими и красочными. Затем вашими рыбками мы заселим наш подводный мир.
- Практическая работа уч-ся.
- Выставка детских работ ( заселение подводного мира).
- Рефлексия.
-Ребята, а где живут маленькие рыбки?
-А теперь, ребята, выразите свое отношение к уроку. Перед вами на столах лежат маленькие рыбки трех цветов.
-Если вы чувствовали себя на уроке комфортно, то возьмите в руки золотую рыбку.
-Если вы чувствовали себя хорошо, но немного волновались, то возьмите зеленую рыбку.
-Если чувствовали себя тревожно, то возьмите красную рыбку.
(По очереди каждая группа прикрепляет своих рыбок в аквариум).
- Итог урока.