Закрепление по теме «Решение уравнений». Родина, Астана
Интегрированный урок математики и познания мира во 2 классе
Учитель: Гуслякова Л.Б.
Тема: Закрепление по теме «Решение уравнений». Родина, Астана.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков при решении уравнений.
Задачи:
- Отрабатывать умение решать составные уравнения, развивать вычислительные умения и навыки в пределах 1000.
- Развивать умение составлять и решать задачи изученных видов. Закреплять знание математической терминологии и учить ее применять. Развивать познавательный интерес к математике. Развивать логическое мышление, математическую речь, коммуникативные способности учащихся.
- Воспитывать положительные нравственные качества: взаимопомощь, трудолюбие, усидчивость, организованность, дисциплинированность. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Тип урока: закрепление изученного материала
Методы и формы работы: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа, работа в парах и группах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальные заставки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент:
— Ребята, скажите, чему мы учимся на уроках математики?
— У меня в руках пригласительный билет. Мы можем с вами отправиться в путешествие по нашей Родине. Вы готовы? Тогда в путь!
Исполняется песня «С чего начинается Родина» (последовательность 1)
— Как называется наша Родина?
— Кто является Президентом РК?
— Какое событие произошло в нашей стране 3 апреля?
2.Устный счёт:
А) Игра «Поспевай – не зевай!»
— А сейчас давайте поиграем в игру: «Поспевай – не зевай!»
— Как называется наш город?
— Как называется столица РК?
— Самая крупная река Казахстана … (Иртыш)
— Какой из городов лишний: Москва, Астана, Алматы, Усть-Каменогорск?
— Что соединяет два берега реки? (Мост)
— Место на дороге, где ходят пешеходы… (тротуар)
— Кто из жителей Цветочного города самый умный? (Знайка)
— Какой прибор поможет нам определить стороны горизонта? ( Компас)
— Замечательно!
Б) Задачи на смекалку:
— У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер? (слайд)
-Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг, сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
— Что легче килограмм ваты или килограмм железа?
В) Решите числовые выражения:
35 – 15 = 60 – 40=
85 – 65 = 90 – 70 =
13 + 7 = 38 – 18 =
— Что общего в этих примерах?
— А как число 20 можно отнести к теме «Родина»?
Г) Повторение геометрических фигур:
— Я на минутку покажу вам чертеж, а вы постарайтесь запомнить, что там начерчено. (луч, прямая, ломаная, отрезок АД, все разного цвета.)
— Какой чертеж имеет имя? (отрезок АД)
— Какая геометрическая фигура была жёлтой? (луч)
— Как называется красная фигура? ( прямая)
— Какую фигуру мы не назвали? (ломаную)
- Закрепление:
— А теперь мы снова в пути. А путешественники обязательно ведут записи об увиденном. Вот и мы сейчас откроем тетради и напишем сегодняшнее число.
(слайд)
— Давайте поиграем в игру: «Сочини число» (придумывание чисел и их чтение)
— Назовите в полученном числе только количество десятков.
— В тетрадях напишите эту цифру целую строку. (минутка чистописания)
— Давайте вспомним, что мы научились делать на последних уроках математики? (решать сложные уравнения)
— В дороге не всегда бывает легко. Вот и мы сейчас с вами попробуем самостоятельно решить эти уравнения по вариантам. (слайд)
1 вариант 2 вариант
Х + 35 = 60 – 12 Х – 15 = 80 – 69
— А теперь давайте проверим ваше решение самостоятельно (слайд)
— Оцените себя и мы отправляемся дальше в путь.
— Нам приготовили сюрприз, но чтобы его найти, давайте поиграем в игру на внимание:
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
— Замечательно вы справились с работой. Но что же это за сюрприз? (слайд Астаны)
— Мы с вами оказались в замечательном городе Астане. Какие достопримечательности Астаны вам известны?
— Какими словами вы бы охарактеризовали этот город?
— Молодцы, ребята!
— Наша столица действительно становится самым красивым городом мира. В ней можно встретить постройки, которых нет ни в одной стране мира. Например: Байтерек, Пирамиду Согласия, ассиметричный развлекательный центр Хан Шатыр и многие другие достопримечательности. (слайды и музыка для физминутки)
— Мы же сейчас тоже окажемся строителями: мы оказались на стройке и нам предложили из различных материалов построить прямоугольное здание. Какие геометрические фигуры мы можем взять, чтобы построить его?
(слайд, на котором геометрические фигуры)
— Хоть нам и жаль уезжать из Астаны, но нас ждет еще много интересного. Мы отправляемся в путь, и сначала давайте заправим машины. (решение задачи № 5, с.176 – коллективно)
— И так за окном нашего автобуса мы видим необъятные просторы Казахстана. Но что за чудо? Нам встречаются какие-то животные. Кто их может назвать?
(Джейран, фламинго, барс)
— Что за удивительные животные и о чем они нам хотели бы рассказать?
(о Красной книге)
— Наши друзья – животные приготовили вам задание: (слайд)
-Найдите в примерах ошибки и исправьте их:
60 – 34= 36 80 – 12= 78
50 – 32= 18 70 – 36 = 34
— Проверьте друг у друга результаты вычислений. А сейчас сравните их с правильным ответом. (слайд)
— Нам уже нужно собираться в обратный путь. Помогите друг другу и попробуйте выполнить задание в группах. Готовы?
(выполняется задание в группах)
— У нас рассыпалось уравнение и теперь вам предстоит сложное задание: составить его и решить в группе, соблюдая правила работы.
( слайд: Х 50 4 80)
(обсуждение выполненных заданий:
Х + 4 = 80 – 50
50 + Х = 80 – 4
80 – Х = 50 + 4
Х – 80 = 50 – 4
Х – 80 = 50 + 4
Х – 50 = 80 – 4
Х – 50 = 80 + 4
Х – 4 = 80 + 50
— Молодцы, вы нашли много вариантов составления уравнения, спасибо вам за труд!
4.Домашнее задание:
— Когда мы вернемся домой, мы будем долго вспоминать эту поездку. А чтобы вы не скучали, возьмите карточку №2, в ней вы найдете домашнее задание. Предлагаю вам выбрать из трех заданий столько, сколько вам захочется сделать. И, конечно же, получить пятерку.