Открытый урок по математике в 1 классе «Закрепление пройденного»

Открытый урок по математике в 1 классе

«Закрепление пройденного»

Цели урока:

  • Учить решать задачи
  • Развивать вычислительные умения и навыки
  • Прививать любовь к природе

 

Тип урока: Урок путешествие

 

Оборудование:

  • «Лесная школа»
  • Трехуровневые задания
  • Лесные звери
  • Задания для работы в группах
  • Задания для развития логического мышления
  • Магнитофон
  • Полотно с зайчатами
  • Сигнальные карточки

 

 

 

 

  1. I. Организационный момент.
  2. II. Психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Урок начнем с улыбки.

Улыбнитесь друг другу

И гостям.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня, ребята, мы вместе проведем необычный урок – отправимся в лесную школу.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем.

  1. IV. Входной контроль:

1) Запись числа.

2) Минутка чистописания:

-Угадайте цифру, которую мы сейчас пропишем.

Она спряталась в этом рисунке (Рисунок лебедя)

А вот это цифра 2

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за ней

-Молодцы! Готовы в поход?
V. Повторение:

1) Устный счет

Но чтобы лес нам скорее достичь

Должны мы подняться

По лестнице ввысь.

Но чтобы перейти мост, мы должны поймать рыбы.

Игра «Рыболов».

 

    2) Разминка

-Пока добираемся в лес, по пути проведем разминку. По рядам.

а) Если карандаш длиннее ручки, то ручка __________ карандаша.

б) Если дом выше дерева, то дерево __________ дома.

в) Если а<б, то б_ а

б) Если 5<2, то 2_ 5.

  1. VI. Закрепление:

1) Ну вот и попали,

Мы в сказочный лес.

Лес этот полон,

Прекрасных чудес.

(Открываю занавес, — картина «Медведь учит зверей»)

Здесь звери не только,

Умеют играть.

Они тоже умными,

Все хотят стать.

И учит зверюшек,

Медведь косолапый.

Указку держа,

Своей лапой косматой.

Давайте поможем,

Зверятам мы всем.

Составить задачку и,

Решить ее всем.

Работа в группах – составить и решить задачу.

Но в начале вспомним, из скольких частей состоит задача.

(Устная работа в группах)

 

2) Как интересно,

Что в зимнюю пору.

Лесные зверята,

Отправились в школу.

А чем же они занимались

Здесь летом?

— Ну конечно же, отдыхали!

3) Физминутка

На полянке все зайчата

Все веселые зайчата

Утром рано умывались

Полотенцем вытирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо влево наклонились

И обратно возвратились

4) Работа с сигнальными карточками

– Но это все было

Лишь в летнюю пору

Сейчас же зайчата

Отправились в школу

Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку еще две бегут

Так сколько же всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

8 + 2 = 10

Ответ покажем на карточках.

 

5) Работа по учебнику

Учитель: А в это время…

   а) Встреча с зайцем.

Здравствуйте, ребята! А вы сможете выполнить мое задание? Задание написано в учебнике, №1. Вы должны сравнить эти задания ответить какое из них является задачей, и решить ее.

Решение задачи №1

  Песня «Вместе весело шагать»

 

   б) Встреча с медведем

Это кто еще нарушает мой покой? А вот сможете ли вы выполнить мое задание? Выпишите в один столбик верные равенства, заменить их верными неравенствами, и записать во второй столбик. Затем выписать неверные равенства в третий столбик и заменить их верными неравенствами.

Выполнение №2.

Учитель: Идем мы дружно дальше и вдруг…

 

   в) Встреча с ежиком.

Детки помогите мне выполнить эти задания. Надо распределить в один столбик разности и числа между которыми можно поставить знак равно. Остальные распределить во второй столбик и поставить между ними знаки “<” или “>”

Работа у доски.

 

6) Дифференциальный подход.

Выполнение трехуровневых заданий – работа с одаренными, со слабоуспевающими.

* — решение уравнений

** — составление примеров

*** — решение примеров

VII. Итог урока

VIII. Оценивание учащихся