Род имен существительных
Тема: Род имен существительных
Цели: 1. учить определять род имен существительных.
- развивать орфографическую зоркость.
- прививать любовь к природе.
Тип урока: урок-путешествие.
Оборудование:
- Вывеска «Страна знаний»
- Запись песни «Голубой вагон»
- Дощечки
- Слайды
- Мальвина
Золушка
Красная шапочка
Буратино
- Модуль урока
І. Организационный момент.
Подравнялись.
Садитесь.
ІІ. Психологический настрой.
Звонок веселый прозвенел
Он заниматься нам велел
Девиз нашего урока.
Друг другу помогать
Руки поднимать
И пятерки получать.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока:
Ребята сегодня у нас необыкновенный урок – урок-путешествие в страну Знаний, где мы встретимся со сказочными жителями. Они очень любят задавать вопросы и задания. В этой стране мы повторим и закрепим наши знания об имени существительном.
Слайд №1
Анализ Имя существительное как часть речи
Влияющие факторы: 1. Учебник 2. Знания 3. Желание учиться |
Род имен существительных | Проблемы: 1.Грамотное письмо 2. Умение определять род имен существительных
Практика: 1. Работа в группах 2. 3-х уровневые задания 3. Работа по учебнику |
- Входной контроль:
1) Запись числа
Запишем число.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Вот как ручку я держу.
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
2) Минутка чистописания:
— Сейчас вы должны отгадать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, прослушав песню.
(Включается запись «Голубой вагон»)
- V. Повторение.
Слайд №3. Тест
1) Имя существительное отвечает на вопросы
А) Какой? Какая?
Б) Кто? Что?
В) Что делать? Что сделать?
2) Определи род имен существительного: день
А) женский род Б) средний род В) мужской род
3) Определи числа в ряде слов: книги, столы, ручки.
А) множественное Б) единственное
4) Какое слово лишнее:
А) небо Б) машина В) плакать Г) белка
- Станция «Полиглот».
Нас встречает Красная Шапочка
— Ой, ребята, хорошо что вы здесь. У меня в корзине были слова. Но вдруг подул сильный ветер и слова разлетелись. Помогите мне быстро заселить дома жильцами и перевести на казахский язык.
м.р ж.р ср.р
(Слова на карточках) – яблоко молоко
книга стол
дед земля
Молодцы, ребята. Спасибо. И счастливого пути.
3) Учитель: – Расселись по вагонам. Поехали дальше. По пути расскажите, что такое имя существительное.
Станция «Повторяй-ка»
Нас встречает прекрасная Мальвина. Кто знает из какой сказки?
Мальвина:
— Здравствуйте, ребята. А вы, случайно, не выдели моего ученика – Буратино? Опять спрятался или убежал. Ох, какой он лентяй. А вы не ленитесь? Вы любите учебу? Раз уж Буратино нет, может вы выполните мое задание.
(Выполнение упражнения 531)
Комментированное выполнение с места
— Молодцы! Я пойду искать своего Буратино.
- VI. Физминутка.
VII. Закрепление.
- Станция «Почемучка».
Нас встречает Золушка.
— Я шла по лесу и видела разных лесных жителей и красивое дерево. А надо мной светило ясное солнышко. Мое задание – определите род и число имен существительных.
Учитель: — задание выполним в группах.
Слайд №4
1-гр. – медведь.
2-гр. – лиса.
3-гр. – заяц.
4-гр. – дерево.
5-гр. – солнце.
Задание: Составить предложение, нарисовать объект, определить род, число
Выступление групп.
- Станция «Угадай-ка».
Нас встретил Буратино.
— Я к вам со стихотворением Корнея Чуковского. Вставьте пропущенные слова и определите род.
Читают по учебнику, сначала слова для справок.
Слайд №5
- 3-х уровневые задания:
* — работа по карточкам, определение рода существительных.
** — упражнение 533.
*** — составить предложение, разобрать по членам предложений.
VIII. Итог урока.
Учитель: — Вот мы вернулись с путешествия, где закрепили умения определять род имен существительных.
В конце урока подведем итог. Составление учащимися кластера.