Род имен существительных

Тема: Род имен существительных

Цели: 1. учить определять род имен существительных.

  1. развивать орфографическую зоркость.
  2. прививать любовь к природе.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование:

  1. Вывеска «Страна знаний»
  2. Запись песни «Голубой вагон»
  3. Дощечки
  4. Слайды
  5. Мальвина

Золушка

Красная шапочка

Буратино

  1. Модуль урока

 

І. Организационный момент.

Подравнялись.

Садитесь.

 

ІІ. Психологический настрой.

Звонок веселый прозвенел

Он заниматься нам велел

Девиз нашего урока.

Друг другу помогать

Руки поднимать

И пятерки получать.

 

ІІІ. Сообщение темы и цели урока:

Ребята сегодня у нас необыкновенный урок – урок-путешествие в страну Знаний, где мы встретимся со сказочными жителями. Они очень любят задавать вопросы и задания. В этой стране мы повторим и закрепим наши знания об имени существительном.

 

Слайд №1

Анализ

Имя существительное как часть речи

 

 

Влияющие факторы:

1.     Учебник

2.     Знания

3.     Желание учиться

 

 

 

Род имен существительных

Проблемы:

1.Грамотное письмо

2. Умение определять род имен существительных

 

Практика:

1. Работа в группах

2. 3-х уровневые задания

3. Работа по учебнику

 

  1. Входной контроль:

1) Запись числа

Запишем число.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Вот как ручку я держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.

2) Минутка чистописания:

— Сейчас вы должны отгадать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, прослушав песню.

(Включается запись «Голубой вагон»)

 

 

  1. V. Повторение.

 

Слайд №3. Тест

1) Имя существительное отвечает на вопросы

А) Какой? Какая?

Б) Кто? Что?

В) Что делать? Что сделать?

2) Определи род имен существительного: день

А) женский род            Б) средний род             В) мужской род

3) Определи числа в ряде слов: книги, столы, ручки.

А) множественное        Б) единственное

4) Какое слово лишнее:

А) небо                Б) машина           В) плакать           Г) белка

 

  1. Станция «Полиглот».

Нас встречает Красная Шапочка

— Ой, ребята, хорошо что вы здесь. У меня в корзине были слова. Но вдруг подул сильный ветер и слова разлетелись. Помогите мне быстро заселить дома жильцами и перевести на казахский язык.

 

 

 

м.р                             ж.р                         ср.р

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слова на карточках) – яблоко               молоко

книга                            стол

дед                       земля

 

Молодцы, ребята. Спасибо. И счастливого пути.

 

3) Учитель: – Расселись по вагонам. Поехали дальше. По пути расскажите, что такое имя существительное.

 

 

 

Станция «Повторяй-ка»

Нас встречает прекрасная Мальвина. Кто знает из какой сказки?

Мальвина:

— Здравствуйте, ребята. А вы, случайно, не выдели моего ученика – Буратино? Опять спрятался или убежал. Ох, какой он лентяй. А вы не ленитесь? Вы любите учебу? Раз уж Буратино нет, может вы выполните мое задание.

(Выполнение упражнения 531)

Комментированное выполнение с места

— Молодцы! Я пойду искать своего Буратино.

 

  1. VI. Физминутка.

 

VII. Закрепление.

 

  1. Станция «Почемучка».

Нас встречает Золушка.

— Я шла по лесу и видела разных лесных жителей и красивое дерево. А надо мной светило ясное солнышко. Мое задание – определите род и число имен существительных.

Учитель: — задание выполним в группах.

 

Слайд №4

1-гр. – медведь.

2-гр. – лиса.

3-гр. – заяц.

4-гр. – дерево.

5-гр. – солнце.

Задание: Составить предложение, нарисовать объект, определить род, число

Выступление групп.

 

  1. Станция «Угадай-ка».

Нас встретил Буратино.

— Я к вам со стихотворением Корнея Чуковского. Вставьте пропущенные слова и определите род.

Читают по учебнику, сначала слова для справок.

 

 

Слайд №5

  1. 3-х уровневые задания:

* — работа по карточкам, определение рода существительных.

** — упражнение 533.

*** — составить предложение, разобрать по членам предложений.

 

VIII. Итог урока.

Учитель: — Вот мы вернулись с путешествия, где закрепили умения определять род имен существительных.

В конце урока подведем итог. Составление учащимися кластера.