Путешествие в Букваринск
Тема: Путешествие в Букваринск
Цель:
- Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, моторику.
3.Формировать навыки выразительного чтения.
4. Прививать бережное отношение к книгам. - Развивать творческие способности.
- Прививать интерес к учебе.
Оборудование: диск с песнями , буквы , костюмы сказочных героев, плакаты с поздравлением.
Ход занятия.
Под музыкальное оформление начинается урок..
Учитель: «Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой — «Букварем ».
Ученик 1: Над страною зимним утром
Занялась заря
В школе праздник –
Славный праздник
Праздник букваря!
- Уч-ся: Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем Непременно приходите Попрощаться с букварем
- Уч-ся: Мы помним тот звонок веселый Что прозвенел нам первый раз Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.
4.. Уч-ся: Как встретил у двери учитель, Нам верный друг на много дней И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
- Уч-ся: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять , Мы буквари свои раскрыли, Открыли чистую тетрадь.
Учащиеся исполняют песню « Учат в школе ».
- Уч-ся: Потрудились мы не мало.
Ведь по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах букваря.
- Уч-ся: Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю И за это все ребята Благодарны букварю.
- Уч-ся: Теперь мы знаем буквы, слоги
Умеем говорить, считать И постепенно, понемногу Мы научились все читать Все мы сегодня говорим:
Дети хором: «Спасибо книге букварю»
Появляется Букварь.
Букварь:
Учились все по мне и встарь
Я книга школьная «Букварь»
Рисунки, буквы, точки
Коротенькие строчки
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без букваря.
Дети танцуют Вальс.
Букварь: Я букварь пришел к вам 1 сентября.
И станусь с вами на всю жизнь.
Я буду напоминать вам о первом школьном дне,
Первом звонке, о первой вашей учительнице,
О самой первой ступеньке к вершине знаний
А сейчас я посмотрю, хорошо вы меня изучили, много ли нового узнали?
1 участник
♦
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
♦
2 участник
Звуки эти разные
Гласные согласные
Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку качать.
Но не желают свистеть и ворчать.
♦
3 участник
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть Но не хочется им петь.
♦
4 участник
Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог
Ма и ша запомни Маша
К нам явились на урок.
♦
5 участник
Много с буквами хлопот Уж такой они народ Но когда с умом толково Их построить в чёткий ряд, -Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят!
6 участник
Жизнь стала для меня
Кромешным адом
Нам задают ужасно много на дом
А если дома вовсе не бывать
Когда они мне будут задавать?
7 участник
Кричала мама:
— Что за безобразие?
Сплошные тройки!
Когда же я принес разнообразие
Она опять кричала : «Безобразие!»
8 участник
Телевизор не глядим,
В игры не играем,
Три часа сидим, сидим —
С ручкой засыпаем.
Дети исполняют песню «Первоклассника».
- Нагружать все больше нас
Стали почему то
Нынче школа для всех нас –
Вроде института
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот,
Над задачей плачет.
Припев: Толи еще будет 3 раза.
Ой -ой -ой!
- А вчера стряслась беда
Сочиненье снова
Лев Толстой в мои года
Не писал такого
Не бываю я нигде
Не дышу азоном
Занимаюсь на труде
Синтратразаттроном
- Нагружать все больше нас
Стали почему то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться
Вот бы сразу взрослым стать
Отдохнуть от детства.
♦
9 участник
Мы знаем буквы,
Знаем слоги…
Умеем говорить, читать
И постепенно, понемногу… Мы научились всё читать…
♦ Букварь: Я очень рад дети, что вы благодарны мне. Но вас учила ваша учительница, ваши родители, учились и вы сами.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему-
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид-
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети: Тридцать три!
Учитель: Вот мы с большими трудностями преодолели самую первую, самую важную, самую не легкую ступеньку. Мы научились читать и писать.
Но мы не можем продолжить праздник без главных героев ! Наверное они задержались в своем городе — Букваринске.
Ребята давайте все вместе отправимся в Букваринск .
Дети исполняют песню « Голубой вагон ».
Сказочник: Есть на речке Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен Букваринск зовется он.
В этом городе живет Удивительный народ Хлебосольный, незлобивый Дружный и трудолюбивый.
Звучит музыка. Дети по порядку, показывая картинки с буквами, рассказывают стихи.
- А — начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
Б. Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
- Вот буква В
Видна в дали красивая, витая Как будто крендель испекли. Приезжих поджидая.
Г. Перед нами буква Г
Стоит подобно — кочерге.
Д. Вот стоит дымок пуская
Буква Д — труба печная.
Е. Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.
Ё. Е и Ё — родные сестры,
Различать сестер не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздёчки.
Ж. Эта буква жирока
И похоже на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
З. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
И. На калитку посмотри
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок
И. Букву И зовут « Й краткая »
И, как И в моей тетрадке
Чтобы И не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К. Это-Ж, а это К:
Целый жук и полжука.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М. Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.
Н. На букве Н
Я, как на лесенке.
Сижу и распеваю песенку.
О. Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
П. На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в школе.
Р. Дрожу от страха.
До сих пор! — воскликнуло полено
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит « Тук — тук »!
Букве Т я старший друг.
У. У — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас!
- X. X — забавная игрушка
Деревянная вертушка
Деревянная вертушка
Ветра вольного подружка.
Ц. Буква Ц —
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш. Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша
Потому что из нее,
Можно сделать Е и Ё.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ
Чтобы не облиться
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ь. Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Э. Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка
Только нету языка.
Ю. Чтобы О не укатилась
Крепко к столбику прибью
Ой, смотрите что случилось:
Получилась … буква Ю.
Я. Я сказала про себя:
— Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол. Закончен алфавит!
Сказочница: Буквы, значки, как бойцы на параде
В четком равнении построились в ряд Каждый в условленном месте стоит
А называется все алфавит.
Букварь: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним
А для тебя они ключи
Во всех хороших книжках.
Сказочница В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку В любой рассказ найдешь ты путь Войдешь в любую сказку
Главная лентяйка: Я лентяйка. Учиться -лень! Отдыхаю целый день Телевизор на диване Я могу смотреть часами. Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать! Если кто-то скажет вдруг: «Прочитай-ка, Глаша, вслух!» Покраснею, побледнею Ведь читать я не умею! Лучше спрячу я букварь!
Лентяйка берет Букварь за руки и пытается спрятать за спину. Герои отбивают Букварь у Лентяйки. Появляется Баба-Яга.
Баба — Яга: Тихо, тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?
Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? Вот без них можно вполне обойтись!
Учитель: Нет, Баба-яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать, если не знаешь букв.
Букварь подает ей книгу.
Баба — Яга: Ишь, какие умные! Попробуйте мои загадки отгадать. Если отгадаете оставлю вас в покое и научусь читать. А не выполните — берегитесь!
Ну-ка, Глаша Лентяйкина, помоги мне запугать этих знайкиных.
Загадки: Всех на свете он добрее,
Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен знаменит. Это доктор … (Айболит)
Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое А, ну, подскажите, как звали ее?
На сметане мешен. На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился …(колобок)
Букварь: Видишь Баба-Яга,
Ты ребят не провела.
Сказочница: Уходи скорей Яга. Разболелась голова.
Баба — Яга: Убегаем, убегаем!
Может где то есть ребятки Что не знаю те загадки Можно их перехитрить, Заставить двойку получить!
Баба-Яга и Глаша Лентяйкина убегают.
Учитель : Кто любит музыку и песню, Тому живется интересней. И в день прощанья с Букварем Мы очень Веселов споем.
Дети исполняют песню «Дорога Добра»
1 участник
Мы прочли «Букварь» до корки. У нас по чтению — пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения.
2 участник
До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой. Книг других ты милей и родней Мы читали тебя много дней!
3 участник
Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от «А» до «Я» А теперь расстанемся с тобой До свиданья, Букварь дорогой!
Дети на прощание исполняют танец .
Букварь: Настала пора расставаться!
Теперь вас будет знакомить со сказками ,рассказами, стихами моя старшая сестра, а зовут её «Родное слово».
Родное слово: Но нельзя ребята, сразу
Все на свете вам узнать,
Надо будет потрудится,
И старательно учиться .
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Клип «Маленькая страна»
Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо букварю и дадим слово гостям.
Итог:
Учащимся вручают дипломы и памятные подарки.