«Осторожно, огонь!» конкурсная программа для младших школьников
«Осторожно, огонь!» конкурсная программа для младших школьников
Дорошенко Неля Викторовна, учитель начальных классов СОПШЭН № 36 город Павлодар.
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности,
прививать навыки осторожного обращения с огнем.
Участники: две команды по 6 человек.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В том случае, если ответ неверный или команда не знает ответа,
ведущий обращает вопрос к другим играющим.
По ходу игры помощник ведущего фиксирует количество
баллов.
Класс оформлен плакатами, рисунками на противопожарную
тематику.
Ведущий: Огонь – давний друг человека. С его помощью
совершается много полезных дел. Он верно служит людям
в повседневном быту и на производстве. Но случается, что
когда огонь из верного друга превращается в беспощадного
недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создава-
лось долгими годами упорного труда.
1 тур – «Вопрос — ответ»
- Цвет пожарной машины? (Красный)
- Люди какой профессии борются с пожарами? (Пожарные)
- По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (101)
- Назовите легковоспламеняющую жидкость. (Ацетон, лак, бензин)
- Можно ли открывать окна и двери при пожаре? (Нет)
- Можно ли садиться в лифт при пожаре? (Нет)
- Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова)
- Как называется твердое блестящее горючее вещество,
которое служит людям как топливо? (Каменный уголь)
- Чем опасен пожар, кроме огня? (Дымом)
- Как называется огонь, вышедший из-под контроля человека?
(Пожар)
- Может ли быть причиной пожара свеча? (Да)
- Можно ли электролампы накрывать бумагой или тканью? (Нет)
- Чем можно потушить пожар, если горение только началось?
(Водой, накрыть одеялом)
- Обожженное место на коже. (Ожог)
- Аппарат для тушения огня. (Огнетушитель)
- Место, где был пожар. (Пожарище)
- Горящие дрова, сучья, сложенные в кучу. (Костер)
- Поднимающиеся вверх серые клубы продуктов горения. (Дым)
- Сооружение из кирпича, металла для отопления домов,
приготовления пищи. (Печь)
- Очень сильный испуг, сильная болезнь. (Страх)
- Тонкая палочка с головкой из серы для получения огня.
(Спичка)
- Во время торжеств, празднеств: высоко взлетающие из ракеты
декоративные огни. (Фейерверк)
- Нагревающийся металлический прибор для глаженья. (Утюг)
- Топливо для машин. (Бензин)
2 тур – «Стихотворный»
Команды составляют из строчек стихотворение.
1 команда. *Но от спички – невелички
* Не играй, дружок, со спичкой!
* Может дом сгореть дотла.
* Помни ты, она мала.
Ответ: «Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла».
2 команда. *Может быть беда большая
*Возле дома и сарая
*Для построек и людей
*Разжигать костер не смей.
Ответ: «Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей».
3 тур – «Поразмышляй-ка»
Командам предлагается разобрать ситуации. Для каждой команды
заранее делают таблички с цифрами 1, 2, 3. Играющие должны
найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с
цифрой.
- Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава. Ваши
действия:
1). Пройду мимо. 0 б.
2). Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя
ветками. 3 б.
3). Сообщу об этом взрослым. 2 б.
- При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде.
Как будете действовать?
1). Накрою мокрым полотенцем. 3 б.
2). Буду тушить водой. 0 б.
3). Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу. 0 б.
- В доме начался пожар, который вы не можете потушить.
Что делать?
1). Убегу. 0 б.
2). Позову на помощь. 2 б.
3). Позвоню по телефону 101. 3 б.
- Во время просмотра телепередачи вы увидели, что из телевизо-
ра пошел дым. Как вы поступите?
1). Позову на помощь взрослых. 2 б.
2). Отключу телевизор, позвоню «101». 3 б.
3). Продолжу смотреть передачу. 0 б.
Минутка отдыха. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий задает вопросы. Участники игры в нужном месте
отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит «104»?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
4 тур – «Отгадай-ка»
- Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз – и день включу. (Выключатель)
- На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (Костер)
- То назад, то вперед ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе: продырявит море. (Утюг)
- Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется. (Лампочка)
- Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня. (Огонь)
- Маленький конек –
Вместо гривы – огонек. (Спички)
- Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Над пожаром, пароходом,
Не бывает без огня. (Дым)
- Сколько бы не ел,
Никогда сыт не будет. (Огонек)
5 тур – «Собери-ка»
Команды соединяют начало и конец пословиц и поговорок.
От искры загораются
Там не загорится камень треснет
Не шути с огнем лапу обожжешь
Против огня пожар рождается
И сырые дрова обожжешься
Не играй кошка с огнем где огня нет
6 тур – «Почемучка»
- Почему пожарные машины красного цвета?
- Почему погаснет огонь, если его накрыть одеялом?
- Почему номер телефона пожарной службы именно «101»?
- Почему нельзя тушить водой включенный телевизор?
- Почему нельзя пользоваться лифтом при пожаре?
- Почему во время пожара нельзя открывать окна?
7 тур – «Составляй-ка»
За одну минуту каждая команда должна составить слова из
букв слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».
8 тур – «Запрещающие знаки».
Участники команд рисуют знаки, которые помогут ученикам
предупредить возникновение пожаров. Защита рисунков.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Список использованной литературы:
- Павлова О.В. Пожарная безопасность в начальной школе. –
Волгоград: Учитель, 2007.
- Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей
5 -8 лет. – М: ТЦ Сфера, 2007.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
— Москва, 1998.