Прощание со 2 классом

Прощание со 2 классом

Учитель: Мне очень приятно снова видеть Вас всех вместе, на уроке во втором классе мы собрались в последний раз. Сегодня у нас с Вам итоговый урок-игра. Тема урока «Прощание со 2 классом». Мы покажем родителям, чему научились за год.

Денис: Второй класс! Второй класс!

Он выдал знания для нас.

Они вот здесь, они вот тут

Они пятёрки нам дают!

Дюжиков: Мы контрольные все сдали и пятёрок нахватал!

Было нам чуть-чуть тревожно, нас понять,  конечно, можно

Педагоги, папы, мамы вот стоим мы перед вами

Ваше мы произведенье в нашем школьном заведенье!

        Учитель: Прошедший год был очень непростым, с декабря по февраль морозы то и дело устраивали нам незапланированные каникулы. Нам пришлось за очень короткий срок изучить всю программу второго класса. Но несмотря на все трудности, которые мы встретили, всю программу мы усвоили. Какие же науки мы изучали?

Вероника:

Математика — королева всех наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Что почём не узнаешь, а узнав не поймешь!

Игорь:

А кто русский уважает, тот грамотностью всех поражает!

Кирилл:

Литература — прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Дюжиков

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Денис:

Тренировка и игра – бегай полчаса с утра.

Станешь ловким, сильным, смелым

Плюс хорошая фигура, вот что значит физкультура!

Таня:

Учитель музыки вошел в просторный класс

И с музыкою в класс мы дружно входим

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом

 

Учитель: Познакомьтесь с расписанием уроков на сегодня.

Первый урок – Математика.

И прекрасна и сильна математика страна

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то

 

  1. Устный счёт.

 

К сумме 7 и 4, прибавить 5 (16)

Из разности 12 и 6, вычесть 3 (3)

К разности 14 и 5, прибавить 2 (11)

Из суммы 9 и 6, вычесть 4 (11)

 

  1. Погоня за лидером

 

7+5+8-7-6+9  (16)

17-9+5-4+11-4  (16)

 

  1. Расшифруй фразу

 

54-38=16          72-47=25          35+27=62                 100-34=66

62+29=91          63-45=18          96-34=62

66 – М,  62 – О,  18 – Л,  25 – Д,  16 – Ц,  91 – Ы

 

  1. (Задание родителям) + капитанам.

Три поросёнка строили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из поросят строил один домик. Ниф-ниф не из камней и не из прутьев. Нуф-нуф не из камней. Объясните какой домик построил Наф-наф.

 

         Учитель: Первый урок закончился, перемена! Давайте отдохнём с частушками о нашей школьной жизни!

 

  1. Зачастушу я сейчас, сделав ловкий поворот,

Чтобы знали все у нас, как прошёл учебный год.

  1. Я извилиной вертел в мозжечковой массе

И наукой овладел по программе в классе.

  1. На уроках мы не спали тоже для порядка

Мы учебники листали, для ума зарядка!

  1. Учим, учим, учим, учим, кроме учим ничего

Вот такой тяжёлый случай есть у класса моего.

  1. в школе все ученики с фактом спорить не с руки

Нам учиться просто жуть, а вы хлопайте чуть-чуть!

  1. Нам бы больше разных премий дяди с тётями несли

Мы б учились бы без лени

В школьном классе с цифрой 3.

  1. Как мне умной не гордиться хороши мои дела

Ни одной нет единицы, все контрольные сдала!

  1. Если целый день писать и не поворочаться

То ведь можно и устать, можно скособочиться

  1. Ничего учёбы кроме, и не надо ля-ля-ля

Я сегодня очень скромен, отчебучу кренделя!

  1. Мы за лето тра-ля-ля- сил поднаберёмся

А в начале сентября за умы возьмёмся.

         Учитель: Второй урок Русского языка.

Много правил надо знать, чтобы грамотно писать.

Словом можно обласкать, если нужно поругать

Пошутить, огорчить, рассмешить, научить,

А ещё благодарить!

Из чего состоят слова? (Из звуков и букв) В чем разница между звуком и буквой?

  1. Фонетический разбор слова каждой команде. (По одной букве)

Ёжик                           Поясок

 

Слова в Русском языке разные, и у них разное значение. Какие группы слов по значению есть в русском языке?

(Части речи)

 

  1. Задание – записывать под диктовку 1-я команда только им.сущ, 2-я только им. прилагательные.

Солнце, бежит, яркий, ветер, слон, писать, видеть, белый, умный, крыша, длинный.

  1. Составить предложение по схеме

Прилагательное        существительное   глагол    предлог  существительное

 

Сделать синтаксический разбор.

  1. типография – задание родителям.

 

         Учитель: Урок закончен, перемена. Ребята, главное чему мы научились это дружбе и сейчас ребята нам прочитают стихи о том, как мы этому научились.

Саша: В нашем шумном дружном классе все ребята на подбор

Не один год обучались, расширяли кругозор.

Андриянов:  Наши девочки смешные любят разные стихи,

Любят модные журналы и смеются: «хи-хи-хи!»

         Алёна: Нам мальчишки в первом классе косы дёргали дразня,

А теперь всем друг без друга не прожить уже ни дня!

Учитель: А учительница ваша знает всех и любит всех

Жду вас с нетерпеньем в третьем классе

Знаю, впереди нас ждёт успех.

 

Давайте станцуем вальс.

 

Учитель: Время третьего урока, познания мира.

На уроках познания мира мы изучаем природу. А скажите, ребята, какой бывает природа? (живая и неживая).

 

1.Задание – Я загадываю загадку, вы отгадываете её и говорите к живой или неживой природе относится этот предмет.

 

Он жёлтый и сыпучий во дворе насыпан кучей

Если хочешь можешь брать и играть.

(песок)

 

На минуту в землю врос разноцветный чудо мост

Чудо мастер смастерил мост высокий без перил.

(радуга)

Качается стрелка туда и сюда Укажет нам север и юг без труда

(компас)

Кто зимой в своей берлоге крепко спит, забыв тревоги? (Медведь)

 

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)

 

Что за чудо, синий дом! Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины и питается бензином!   (Автобус)

 

 

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю,  и бегу, и стеклянной быть могу!  (Вода)

 

 

Живёт в  норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки    (Мышка)

 

Меня спросили, как я тружусь? Вокруг оси своей кружусь! (Земля)

 

Летит, пищит,  ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит!   (Комар)

 

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (Ель)

 

Вывод: Отличия живой природы.

 

2 задание. Подготовить небольшой рассказ о нашей Родине.

Задание родителям.  Какой месяц самый короткий? (май)

Зачем вода в стакане? (за стеклом)

Когда человек бывает деревом? (со сна)

Название какой птицы состоит из звуков А? (сорока)

На какой вопрос нельзя ответить? (ты спишь?)

Вини Пух – это свинья или кабан? (медведь)

 

Прослушивание рассказов.

 

         Учитель: Наступило время перемены. Сейчас, уважаемые родители, вашему вниманию небольшие юмористические ситуации в семье, в которой два школьника.

 

 

 

 

(Сценки)

— Мама, а на кого я похож?

— Наверное, на меня, такой же курносенький!

— А ты двойки из школы приносила?

-Нет

— Тогда, наверно, я похож на папу!

 

Прибегает ученик домой:

— Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

— Зачем же все, оставь немножко на завтра!

— Но учительница сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня!».

 

— Какой ты непослушный мальчик. Сколько раз я тебе говорила: веди себя в школе хорошо! Последнее время ты совсем испортился.

— Ох, мама, я ничего не могу с собой поделать, Лучше отдай меня в ремонт!

 

Мама спрашивает сына:

— Почему ты принёс тройку?

-Сегодня учительница начала спрашивать с первых парт. И пока она дошла до меня, то четвёрки и пятёрки уже все раздала, мне осталась только тройка!

 

Отец купил сыну школьный ранец и говорит:

— Смотри, Николка, чтобы ты каждый день в третьем классе приносил полный ранец пятёрок.

— А куда же я буду книжки класть?

 

Бабушка спрашивает внука:

— Ну, Костя, раз ты заканчиваешь второй класс, скажи, сколько будет 7+4?

— 11

— Правильно, на тебе за это 11 конфеток.

— Эх, если бы знал, сказал бы 20!

 

 

 

Учитель: следующий урок-музыка.

Песня «Чему учат в школе».

 

 

 

 

Вероника: Вот и кончились уроки и бегут вперегонки

По дорожке, по дороге туфельки и башмачки

Дилназ:    Роща близко, поле близко, солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга, сколько радости кругом!

 

Учитель: Лето, лето, лето, лето!

Дети: Никаких уроков нету!

— Это много света

— Это поле

— Это лес

— Это тысяча чудес

— Это в небе облака

— Это быстрая река

— Это яркие цветы

— Это синь высоты

— Это в мире сто дорог, для ребячьих ног

Учитель: Как-то в мае, один раз, мы закончим второй класс

На каникулы пойдём, хорошенько отдохнём

Чтоб с улыбкой в сентябре, и портфелями в руке

Вновь вернулись в этот класс, улыбались как сейчас

Вместе сможем всё понять

Наш девиз: «Хочу всё знать!»

 

 

Желаю Вам хорошего отдыха, крепкого здоровья и весёлого настроения!