Тема урока: Математический турнир.
Тема урока: Математический турнир.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи: Формировать вычислительные навыки при решении на умножение, деление и вычитание многозначных чисел. Закреплять навыки нахождения площади и периметра. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к живому, желание охранять окружающую среду.
Наглядное пособия: макеты цветов; карточки для устного счета; конверт с письмом; эмблема защитного поля; Эмблемы экспертам.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Дерево, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
— Ребята, как вы понимаете эти слова? ( Человек должен охранять, беречь природу, защищать её, чтобы сохранить жизнь на планете).
— Сегодня, ребята, на уроке математики мы не только будем производить расчеты, но и говорить об экологии. Что такое экология?
Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растений с окружающей средой, проблемы её охраны.
— Ребята в каждой команде я предлагаю выбрать экспертов по воздуху, по воде, по растениям и животным. Я же буду занимать, должность главного эксперта и буду координировать и оценивать работу экспертов и сотрудников.
1) Откройте свои тетради, рабочие запишите число и месяц.
Устный счет.
— Давайте начнем программу по очищению воздуха. Эксперт по воздуху, будь внимателен.
— Зачем и от чего нам нужно очищать воздух? ( от примесей, пыли и вредных веществ)
- К нам в класс попали вредные вещества. Если вы решите данные примеры, правильно, то ликвидируете эти вещества..
3*8= 80*3= 24:8= 240:8=
7*6= 60*7= 45:9= 450:9=
5*7= 50*7= 63:7= 630:7=
2*6= 20*6= 81:9= 810:9=
- Арифметический диктант. ( 3 ученика у доски выполняют, эксперты проверяют, остальные работают в тетрадях, самопроверка)
Найдите сумму чисел 357 и 50.
Найдите частное чисел 500 и 50.
Первый множитель 15 второй 2. Найдите произведение.
Уменьшаемое 165, вычитаемое 11, найдите разность.
Делимое 100, частное 50, найдите делитель.
Найди частное чисел 900 и 10.
Первый множитель 200, второй множитель10, найдите произведение.
Найдите разность чисел 360 и 90.
Чему равен первый множитель, если произведение равно 240, а второй множитель 40.
— Хорошо воздух мы очистили. А теперь посмотрите, нам в школу пришло заказное письмо. Дорогие учащиеся, Горьковской школы. Мы команда моряков сообщаем вам, что в Каспийское море попало нефтяное пятно. Помогите нам его очистить.
- Решение задач.
В озеро S – 365м попало нефтяное пятно. Чтобы его ликвидировать, нужно вычислить S чистой воды в озере и S нефтяного пятна. Ребята, в задаче чего то не хватает. ( дополнительных сведений) Каких?
( чтобы найти площадь фигуры нужно знать длину и ширину).
В конверте учитель находит ещё необходимые сведения для решения задачи.
Площадь озера – 365 м
Длина нефтяного пятна – 25м
Ширина нефтяного пятна – 5м
Площадь чистой воды -?
Площадь нефтяного пятна -?
( решает ученик из одной группы)
Ребята мы с вами справились с заданием, которое прислали нам моряки. И наш эксперт по воде может спокойно отправить письмо нашим морякам.
- Физкультминутка.
- Спал цветок и вдруг проснулся. Встрепенулся, оглянулся,
Больше спать не захотел. Взвился вверх и улетел. ( бабочка)
— Ребята, а какую пользу приносят нам насекомые. Нужно ли их оберегать? Мы с вами попали на цветочную поляну. Посмотрите, сколько разных цветов и у нас в классе. У нас в Казахстане, многие цветы занесены в Красную книгу и их нельзя, срывать. А цветы которые висят у нас на доске можно сорвать. Они с секретом.
— эксперты, сорвите по три цветка разного цвета и раздайте своим сотрудникам 3 лепестка по 1с каждого цветка. Глядя на лепестки, угадайте следующее задание.
Красный цвет: примеры на умножение
Фиолетовый цвет примеры на сложение
Оранжевый цвет: примеры на вычитание.
- Растениям помогли, помогите и животным, которым вредят браконьеры. Для этого вы должны будете решить уравнения . Уравнения не простые они тоже имеют свой секрет. Решив уравнения, вы узнаете, какое слово вам приготовили животные, которые занесены в красную книгу.
8600-х=8000 х*5=500 800-а= 600 х+ 400=800 200+х= 500 1200: а=60 600+х=7600
с | п | а | с | и | б | о |
7000 | 200 | 600 | 300 | 100 | 20 | 400 |
- Мини тестирование.
- Рефлексия.
— Как, вы думаете, нужно ли охранять природу?
— Какие задания были для вас трудными? Какие, понравились больше и почему?
Какое у вас настроение в конце урока?
- Чтение стихотворения учителем.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь .
- Отметки за урок.
- дом. задание