Умножение , деление, многозначных, чисел, 4 класс
Тема: Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс
Цель: учить умножать и делить многозначные числа.
Задачи:- закреплять умения выполнять письменные вычисления с многозначными числами
в процессе выполнения и решения примеров и задач;
— развивать умения сравнивать величины по их числовым значениям, выражать вели-
чины в различных единицах, вычислять площадь прямоугольника, объем параллеле-
пипеда;
— воспитывать интерес к математике, доброе отношение ко всем людям, любовь к своей
стране.
Средства обучения: тетради, ручки, микрокалькуляторы, компьютерный диск, вывески с назва-
ниями фирм, призы, карточки с задачами, «лицензии».
Место проведения: мультимедийный кабинет.
Ход урока.
- Психологический настрой.
-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и мысленно пожелайте успеха друг другу.
- Сообщение темы и цели урока.
— Как вы видите, ребята, сегодня у нас урок необычный, Вы будете не просто учениками, а
работниками фирм. Наше государство будет тем богаче, чем больше будет в нем разнооб-
разных по профилю фирм и предприятий, заводов и фабрик, в которых будут работать ум-
ные и образованные люди.
Каждая фирма, прежде чем она заработает, должна доказать, что она имеет право на
получение лицензии, документа без которого ни одна фирма не может реально существо-
вать и действовать.
Сегодня на уроке, выполняя различные действия на умножение и деление, решая за-
дачи, выполняя геометрические задания, мы выясним, имеете ли вы право на получение
лицензии для фирм.
- Выбор президентов фирм.
— В каждой фирме есть руководитель- президент, который избирается членами фирмы. По-
жалуйста, посовещайтесь и выберите президента.
— А теперь, чтобы оправдать доверие ваших коллег и добиться получения названия для фирмы вы должны выполнить следующие задания.
- Задания президентам.
1) Назвать в возрастающем порядке числа сотнями до тысячи.
2) Назвать в убывающем порядке числа сотнями от тысячи до ста.
3) Назвать значение произведения чисел 150 х 2
— Названия фирм «Достык», «Отан», «Жулдыз». Переведите на русский язык названия.
- Устный счет «Открыть счет в банке».
1 задание. 1800+1200 3700-400 7500-1500
2500 х 2 5000: 5 402 х 2
8100 : 9 720 :8 6400 : 8
2 задание. — Умение совершать быстро мыслительные операции очень важно для каждого работника фирмы. Решите задачи.
-Варежки стоят 150тг, а шапка в 3 раза дороже. Сколько стоит шапка?
— У Азамата 1200тг, он купил 4 мяча. Сколько он заплатил за каждый мяч?
— В столовую привезли 50 ящиков яблок по 15 кг в каждом. Сколько всего кг
яблок привезли в столовую?
150 х3=450 1200 : 4=300 50 х 15 =750
3 задание. – Соотнесите число.
с ед. счета с ед. длины с ед. времени
675ед.= _ дес. _ ед. 540см=_ м_ см 60мин=_ сек.
38дес.= _ сот._ дес. 13000м= _ км 30сут= _час.
- Работа в тетрадях.
— Следующий этап нашей работы, это работа в тетрадях. Каждый член фирмы должен
Обладать каллиграфическим почерком и уметь выполнять вычислительные операции.
- Оформление тетради.
- Минута чистописания : 367, 637, 736, 673.
- Арифметический диктант.
-Записать в виде числовых выражений и найти значение.
Увеличь 155 в 6 раз и уменьшить произведение на 300.
155 х 6 – 300
Уменьшить 690 в 3 раза и к частному прибавить 770.
690 : 3 + 770
Вычесть 250 из 2750 и разность уменьшить в 50 раз.
2750 – 250 :50
- Определить размеры офисов.
— Каждая фирма должна иметь свой офис, это помещение, где располагаются различные
отделы управления фирмы и производят деловые операции. Сейчас мы выясним, умеете
вы определять площадь помещения, объем.
а – 12 м а – 12 м а – 6 м
в – 14 м в – 10 м
с – 3 м
———- ———— ————
S — ?кв.м S — ?кв.м V — ?куб.м
- Минута отдыха.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках подтянись.
Руки ставим на бочок,
Приседаем и встаем.
Дело дальше мы ведем.
- Решение задачи. (Решить задачу с помощью уравнения)
— Слаженность работы фирмы во многом зависит от того, как члены фирмы решают
поставленные перед ними задачи. Перед каждой фирмой поставлена задача, которую
вы должны успешно решить.
- До обеда с завода на 9 машинах были вывезены пылесосы, в каждой из которых
по 64 пылесоса. На заводе осталось еще 143 пылесоса. Сколько пылесосов было на заводе?
Х – 64 х 9 = 143
- Со склада вывезли 879 швейных машин. На складе осталось 16 рядов швейных
Машин по 42 в каждом ряду. Сколько всего швейных машин было на складе?
Х – 879 = 42 х 16
- Из вагона выгружена и вывезена мука на 20 машинах по 3 т. в каждой. После этого
В вагоне осталось еще 10 т. муки. Сколько тонн муки было в вагоне?
Х – 3 х 20 = 10
- Программированный опрос. (Вычисление с помощью калькулятора)
(88101 + 9870) : 17 = 5760 (5763)
19776 : 309 х 207 = 10248 +
3870 : 43 х 184 = 16500 (16560)
- 11. Решение по цепочке. «Благотворительная помощь»
— Успех фирмы зависит и от того, как она оказывает благотворительную помощь нуждаю-
щим. Узнаем, на какую сумму окажет каждая фирма помощь.
869 х 174 + 8640 : 40 х 36 – 146020 = (12962)
5400 – (8460 : 90 + 354 ) х 10 + 5700 = (6620)
3870 : 43 х 18 : 3 + 314 х 18 = ( 6192)
- Розыгрыш призов. Сравнить.
567 х 28 * 567 х ( 7 х 5)
356 х (10 х 7) * 356 х 17
614 х 29 * 614 х (9 + 20)
- Итог урока.
Подсчет очков. Выдача « лицензий»
— А сейчас, чтобы подвести итог работы мне бы хотелось, чтобы вы сами определили,
кто из ваших членов фирмы был наиболее активным и проявил себя, как умный и
знающий работник фирмы, значит, имеет право на получение премии, оценки «5»