Красная книга растений и животных.
Предмет: Познание мира. 2 класс. Тема: Красная книга растений и животных.
Цели: -знать, почему растения и животные заносятся в Красную книгу Казахстана;
-развивать умения называть животных и растения, которые занесены в Красную книгу;
-совершенствовать словарный запас детей; -воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Технология: развитие критического мышления. Оборудование: плакаты, телевизор, ДУД, доска, книги. Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока:
- Орг. класса
Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Гак что время не теряем И работать начинаем.
Сегодня у нас гости. Мы им очень рады, а вам хочу пожелать хорошего настроения, продуктивной работы, хороших оценок.
- Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.
-Что растения дарят человеку? (пищу, лекарство, радость, настроение, чистый
воздух).
-Что животные дают человеку? (мясо, яйца, шерсть, молоко, сметану, одежду). -Как человек заботится о растениях? (ухаживает, поливает, выращивает). -Как человек заботится о животных? (кормит, заботится, помогает, ухаживает). -Какая взаимосвязь между животными, растениями и человеком? (они нуждаются в помощи друг друга).
Учитель вывешивает «пятистишия» к словам:
- Человек
- добрый, заботливый
- ухаживает, поливает, удобряет
- Растения и животные нуждаются в помощи человека.
- Друг
- Растения
- разные, полезные
- кормят, растут, лечат
- Растения исчезают на Земле.
- Пища
- Животные
- дикие, домашние
- пасутся, охраняют, помогают
- Животные нуждаются в защите.
- Друзья
- Введение в новую тему. Сообщение темы.
Загадка о книге:
Склеена, сшита.
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает,
Много знает.
(Книга)
-Какие бывают книги? (показать: книги-малышки, учебные, познавательные).
-Об этом мы с вами подробно беседовали и знакомились на утреннике «Книга —
твой добрый друг».
-Л есть еще одна книга, которая совсем не похожа на другие — это Красная книга. Что это за книга, о чем она рассказывает, мы с вами узнаем и познакомимся подробнее сегодня на уроке.
- Работа по теме урока, а) Беседа.
-Как вы думаете, есть ли на земле растения и животные, которых становится меньше и меньше?
-Почему это происходит?
-Так вот, все эти животные и растения вносятся в Красную книгу.
-А почему она Красная? Вспомните светофор. Что обозначает красный цвет? (стойте, остановитесь, подумайте).
-Так вот, Красная книга растений и животных — это тоже цвет тревоги, с асности, беды, о которой должны подумать люди (обратиться к «пятистишиям»).
б) Слово учителя.
Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, горы, реки, озера и моря…
Здравствуйте, птицы: соловьи, воробьи, голуби, совы…
Здравствуйте, звери: волки, тигры, львы, слоны…
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше не увидим, т.к. люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег, продав редкое животное или его мех. Кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем . оты, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу! Все знают, что природу
о беречь, природа — это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Поэтому и создали Красную книгу природы, в которую занесены многие исчезнувшие и исчезающие виды животных и растений. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица земли многих видов животных и растений. В Красную книгу внесены те животные, которых на земле осталось очень мало; и те, которые могут исчезнуть, но их надо сберечь. В Красную книгу попали тигры, леопарды, снежный барс и фламинго, дикий осел, белый и серый журавль, синяя птица, степной орел, белый аист, красный волк, кудрявый пеликан, лебеди, и многие-многие другие звери, птицы и растения.
в) Чтение параграфа в учебнике учителем с пояснением.
г) Выставка книг об исчезающих животных и растениях (рассказать о
заповедниках).
- Просмотр видеофильма о соболе «Мольба о жизни».
Соболь — ярко выраженный хищник, отважный и ловкий. За сутки пробегает много километров, охотно лазает по деревьям, но ходить предпочитает по земле.
■ лгится соболь по-разному. Может, как кошка, караулить в засаде мышь, подкрадывается к сидящим в снегу тетеревам. Основная его пища — мелкие грызуны, но часто добывает он и крупных птиц. Ловит в ручьях рыбу, может поймать белку. Соболь охотно ест кедровые орешки, ягоды брусники, черники, рябины. В Восточно-Казахстанской области встречается и водится в Риддере, в Катон-Карагайском районе.
- Обобщение. Работа в группах.
Составить правила охраны природы.
- Итог урока.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо!
А море без рыб — не море!
А земля без зверей — не земля!
-Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь! (М.М.Пришвин)
Человек — самый умный, а, значит, в ответе за все живое на планете.
- Домашнее задание.
Стр. 107-110. Читать, пересказывать.