Казахстанские школьники могут разучиться грамотно говорить из-за трехъязычного обучения

Директор языкового центра университета КИМЭП Жулдыз Смагулова заявила, что переход к обучению на трех языках должен основываться не на личном опыте инициаторов, а на научных данных.
Необходим детальный анализ аргументов заинтересованных сторон – учителей, родителей, администраторов, чиновников и других – в пользу многоязычного образования. Образовательная политика и эффективная методика должны основываться на научных данных, а не на анекдотичных примерах и персональном опыте типа «я же выучил язык», — сказала Смагулова в ходе экспертного обсуждения «Реформа школьного образования в Казахстане: большая перемена»
По ее словам, внедрению трехъязычного образования в школе препятствуют некоторые проблемы. В частности, по ее мнению, ребенок должен учиться в школе на родном языке, а приступать ко второму и иностранному только тогда, когда «консолидирована система родного языка».