«По сказочным тропинкам» (5-7 кл)
Тема: «По сказочным тропинкам» (5-7 кл)
Цель: углубить и закрепить знания учащихся народному творчеству;
— способствовать речевой культуры учащихся;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к устному народному
творчеству других народов мира.
Оборудование: интерактивная доска, слайд «Сказки», видеоролики сказок народов мира,
музыкальные композиции из сказок, раскраски по сказочным темам,
тематическая выставка книг
Ход урока
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости сегодняшнего нашего мероприятия! Очень рады с вами встретиться на интеллектуально-познавательной игре «По сказочным тропинкам», посвященной Неделе русского и английского языков.
Сказка – удивительное явление в мировой культуре, отражающее народное представление о добре и зле, справедливости, благородстве, верности. Сказка всегда утверждает добро. Это – чудесный вымысел, игра, фантазии. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — так восхищенно отзывался Пушкин о народных сказках, услышанных и записанных им со слов няни Арины Родионовны. Они глубоко тронули поэта своей волшебной красотой. Пушкин пересказывал их в поэтической форме легко, непринужденно, вдохновенно. Эти строки запоминаются без особого труда, и мы помним и любим их с детства. Сегодня очень хочется, чтобы вы, ребята, показали свои знания о сказках. Для того, чтобы начать нашу игру, давайте познакомимся с условиями.
І. Разминка. Сказочные слова.
ІІ. Угадай мелодию
ІІІ Кто он, загадочный и великий герой?
ІV. Встреча со сказкой.
- V. Мастерская юного художника
Итак, наша интеллектуальная игра «По сказочным тропинкам» начинается!
І тур. Разминка. Сказочные слова.
Задание: каждая из команд должна записать как можно больше сказочных слов. Например, жили-
были, давным-давно, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве…
Оцениваем знания наших любителей сказок по 10 бальной системе.
ІІ тур. Угадай мелодию.
Задание: прослушать и назвать музыкальную композицию сказки
(какая команда быстрее и правильно ответит — 10 баллов)
Ответы:
- Музыка из мультфильма «Летучий корабль»
- Музыка из мультфильма «Бременские музыканты»
- Музыка из мультфильма «Про Умку»
- Музыка из мультфильма «Кот Леопольд и мышата»
- Музыка из мультфильма «Как мамонтенок свою маму искал»
- Музыка из мультфильма «Бременские музыканты»
ІІІ тур. Кто он, загадочный и великий герой?
Задание: узнайте великого сказочника, если известно:
І команда. Известно, что:
- в 1955 году в Калифорнии он открыл первый Диснейленд –
парк аттракционов. Потом Диснейленды откроются
во Флориде, Токио и Париже (10 баллов);
- этот великий человек создал такие первые фильмы как: «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица» и другие (5 баллов);
- под его руководством на свет появились первые мультфильмы о мышонке Микки Маус, Том и Джерри. (3 балла)
Правильный ответ: Уолт Дисней
ІІ команда. Известно, что:
— автор сказок «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Свинопас»,
«Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля»,
«Калоши счастья», «Принцесса на горошине», «Бузинная матушка»
(5 балла);
Правильный ответ: Ганс Христиан Андерсен
ІІІ команда. Известно, что:
— «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — так восхищенно отзывался великий русский сказочник о народных сказках (10 баллов);
— не зная родного языка, но хорошо владея французким языком, постоянно просил своих бабушку и няню рассказать сказки (8 баллов);
— автор сказок «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», и другие (5 балла);
Правильный ответ: Александр Сергеевич Пушкин
ІV тур. Встреча со сказкой.
Задание: узнать сказку (мультфильм) по цветным иллюстрациям или по отрывкам
из видеороликов
- Сказка «Покахонтас»
- Сказка «Али Баба и 40 разбойников»
- Сказка «Золушка»
- Сказка «Приключения Незнайки»
- Сказка «Синбад-мореход»
- Сказка «Алеша Попович и Змей Горынич»
Vтур. Мастерская юного художника.
Задание: каждой команде дается по 2 рисунка, которые надо закрасить цветными карандашами и
назвать сказочных героев.
«Мулан» «Бемби» «Конек-горбунок» «Алладин» «Шрек» «Мулан»
Заключительное слово учителя: Где живут сказки
К бабушкам, к дедушкам,
Папам и мамам
Дети с вопросом
Всегда пристают:
- Скажите, скажите,
Где сказки живут? Прячутся сказки
В чаще лесной,
В листве, и в дупле,
И в траве луговой.
Днем, незаметные,
Дремлют в тени,
Ночью по крышам
Бродят они. Облаком смутным
Светят в окне,
Тайно приходят
К детям во сне.
Там, где тяжелая
Рожь колосится,
В поле на воле
Сказка родится
Цвета раздольного
Синего неба
И ароматнее
Свежего хлеба. Сказку расскажут
Колосья пшеницы,
Пахари, пекари,
Звери лесные,
Сверчки, мотыльки,
Берег реки,
Родники, ручейки.
Сказка таится –
Облако может
В слона превратиться
Или в коня
Золотистого цвета
С белою гривой,
Летящей по ветру.
Можно рукой
До него дотянуться,
Гривы коснуться,
Со сказкой столкнуться.
(В.Подгорец)
Дорогие ребята! Вот и подходит к концу наша игра. Хорошая сказка всегда правдива, хотя и действуют в ней волшебники. Сказки нужны для того, чтобы научить нас добру, узнавать друзей и врагов, бороться за справедливость. Во всех сказках мы чувствуем великую детскую доброту авторов, которые умеют дарить людям радость…
В сказках обязательно происходят чудеса. Да и сказка сама по себе – чудо. Ведь в ней столько поэзии, красоты, добра…
Любите сказки, читайте сказки, восхищайтесь сказками!
Итоги.
Награждение победителей.