«По сказочным тропинкам» (5-7 кл)

 

Тема: «По сказочным тропинкам» (5-7 кл)

Цель:     углубить и закрепить знания учащихся  народному творчеству;

— способствовать речевой культуры учащихся;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к устному народному

творчеству других народов мира.

Оборудование: интерактивная доска, слайд «Сказки», видеоролики сказок народов мира,

музыкальные композиции из сказок,  раскраски  по  сказочным темам,

тематическая выставка книг

 

Ход урока

  Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости сегодняшнего нашего мероприятия! Очень рады с вами встретиться на интеллектуально-познавательной игре «По сказочным тропинкам», посвященной Неделе русского и английского языков.

Сказка – удивительное явление в мировой культуре, отражающее народное представление о добре и зле, справедливости, благородстве, верности. Сказка всегда утверждает добро. Это – чудесный вымысел, игра, фантазии. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — так восхищенно отзывался Пушкин о народных сказках, услышанных и записанных им со слов няни Арины Родионовны. Они глубоко тронули поэта своей волшебной красотой. Пушкин пересказывал их в поэтической форме легко, непринужденно, вдохновенно. Эти строки запоминаются без особого труда, и мы помним и любим их с детства.   Сегодня очень хочется, чтобы вы, ребята, показали свои знания о сказках. Для того, чтобы начать нашу игру, давайте познакомимся с условиями.

І. Разминка. Сказочные слова.

ІІ. Угадай мелодию

ІІІ  Кто он, загадочный и великий герой?

ІV. Встреча со сказкой.

  1. V. Мастерская юного художника

Итак, наша интеллектуальная игра «По сказочным тропинкам» начинается!

 І тур. Разминка. Сказочные слова.

 Задание: каждая из команд должна записать как можно больше сказочных слов. Например, жили-

были, давным-давно, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве…

Оцениваем знания наших  любителей сказок по 10 бальной системе.

 

ІІ тур.  Угадай мелодию.

 Задание: прослушать и назвать  музыкальную композицию сказки

(какая команда быстрее и правильно ответит — 10 баллов)

Ответы:

  1. Музыка из мультфильма «Летучий корабль»
  2. Музыка из мультфильма «Бременские музыканты»
  3. Музыка из мультфильма «Про Умку»
  4. Музыка из мультфильма «Кот Леопольд и мышата»
  5. Музыка из мультфильма «Как мамонтенок свою маму искал»
  6. Музыка из мультфильма «Бременские музыканты»

 

ІІІ тур. Кто он, загадочный и великий  герой?

Задание: узнайте великого сказочника, если известно:

  І команда.                                          Известно, что:

            

  • в 1955 году в Калифорнии он открыл первый Диснейленд –

парк аттракционов. Потом  Диснейленды откроются

во Флориде, Токио и Париже (10 баллов);

  • этот великий человек создал такие первые фильмы как: «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица» и другие (5 баллов);
  • под его руководством на свет появились первые мультфильмы о мышонке Микки Маус, Том и Джерри. (3 балла)

Правильный ответ:  Уолт Дисней

 

 ІІ команда.                                          Известно, что:

 

—  автор сказок «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Свинопас»,

«Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля»,

«Калоши счастья», «Принцесса на горошине», «Бузинная матушка»

(5 балла);

Правильный ответ:   Ганс Христиан Андерсен

 

ІІІ  команда.                                          Известно, что:

                                                                 

—  «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — так восхищенно отзывался великий русский сказочник о народных сказках (10 баллов);

—  не зная родного языка, но хорошо владея французким языком, постоянно просил своих бабушку и няню рассказать сказки (8 баллов);

— автор сказок «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», и другие  (5 балла);

 

 

 

Правильный ответ:   Александр Сергеевич Пушкин

 

ІV тур. Встреча со сказкой.

     Задание: узнать сказку (мультфильм) по цветным иллюстрациям или по отрывкам

          из видеороликов

  1. Сказка «Покахонтас»
  2. Сказка «Али Баба и 40 разбойников»
  3. Сказка «Золушка»
  4. Сказка «Приключения Незнайки»
  5. Сказка «Синбад-мореход»
  6. Сказка «Алеша Попович и Змей Горынич»

 

Vтур. Мастерская юного художника.

Задание: каждой команде дается по 2 рисунка, которые надо закрасить цветными карандашами и

назвать сказочных героев.

 

«Мулан»              «Бемби»          «Конек-горбунок»     «Алладин»           «Шрек»               «Мулан»

 Заключительное слово учителя:                    Где живут сказки

К бабушкам, к дедушкам,

Папам и мамам

Дети с вопросом

Всегда пристают:

  • Скажите, скажите,

Где сказки живут?             Прячутся сказки

В чаще лесной,

В листве, и в дупле,

И в траве луговой.

Днем, незаметные,

Дремлют в тени,

Ночью по крышам

Бродят они.                      Облаком смутным

Светят в окне,

Тайно приходят

К детям во сне.

Там, где тяжелая

Рожь колосится,

В поле на воле

Сказка родится

Цвета раздольного

Синего неба

И ароматнее

Свежего хлеба.               Сказку расскажут

Колосья пшеницы,

Пахари, пекари,

Звери лесные,

Сверчки, мотыльки,

Берег реки,

Родники, ручейки.

Сказка таится –

Облако может

В слона превратиться

Или в коня

Золотистого цвета

С белою гривой,

Летящей по ветру.

Можно рукой

До него дотянуться,

Гривы коснуться,

Со сказкой столкнуться.

(В.Подгорец)

 

Дорогие ребята! Вот и подходит к концу наша игра. Хорошая сказка всегда правдива, хотя и действуют в ней волшебники. Сказки нужны для того, чтобы научить нас добру, узнавать друзей и врагов, бороться за справедливость. Во всех сказках мы чувствуем великую детскую доброту авторов, которые умеют дарить людям радость…

В сказках обязательно происходят чудеса. Да и сказка сама по себе – чудо. Ведь в ней столько поэзии, красоты, добра…

Любите сказки, читайте сказки, восхищайтесь сказками!

Итоги.

Награждение победителей.