Урок по географии в 6 классе на тему: «Океан – главная часть гидросферы».
Урок по географии в 6 классе на тему:
«Океан – главная часть гидросферы».
Подготовила: Дюсембаева Алия Гвайдулловна, учитель географии Долинской ОСОШ, Теректинского района, Западно-Казахстанской области
Цель: сформировать общее представление о Мировом океане и океанах в целом
Задачи:Раскрыть особенности океанов, указав на огромную роль в природе и жизни человека и всего живого на Земле.
— продолжить формирование работы с картами атласа;
— развивать интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта полушарий, контурные карты, атласы, мультимедийный проектор, смайлики.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока:
Слайд № 1. Тема и эпиграф.
Вода как жидкое, подвижное, всепроникающее, явилась началом всего. (Фалес из Милета, древнегреческий ученый (640-654 гг до н.э.)).
- Орг.момент. Психологический настрой 1 мин
Я люблю солнце,
Я люблю землю,
Я люблю воду и воздух,
Я люблю людей,
Я люблю все живое на Земле
Они тоже любят меня.
Все доброе на Земле – от солнца, от воды, от человека
Раздаю смайлики с настроением1 мин.
- Повторение знаний учащихся о гидросфере 10 мин.
- Вспомнить оболочки Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Что помните и знаете о гидросфере из курса Познание мира?
а) водная оболочка;
б) из чего состоит гидросфера? Океаны, моря, озера, водохранилища, реки.
Слайд № 2.
- Какая модель молекулы воды правильная?
А) Б) В)
Слайд № 3.
3.Внимательно прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда ты? Вода в ответ:
-издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу
Росой укрылась вся поляна.
-Откуда ты? – спросил росу.
-Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
-Откуда ты? Ты кто такой?
-И я, дружок из океана!
-Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
— Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, чае в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Вопросы:
- О каких состояниях воды говорится в стихотворении?
- Где мы наблюдаем воду в твердом состоянии?
- Как вода попадает в наш кран?
- Почему газировка шипит?
Слайд № 5.Запомни.
Слайды № 6. Главной частью гидросферы является Мировой океан и его часть
Прежде чем изучать Мировой Океан, давайте попробуем почувствовать его, посмотрим на него, послушаем, как он дышит, попробуем охарактеризовать, какой он?
(Включить музыку)2 мин
Слайд № 10 Ассоциация «Океан» Каким его можно назвать? (Дети подбирают определения — огромный, могучий, важный, ласковый, нежный, игривый, бурный, свирепый, угрюмый, страшный). 3 мин.
- Мировой океан — главная часть гидросферы, объединяющая в единое целое воды всех океанов, 70% всей поверхности планеты.Заполнение таблицы.
Слайд № 11.
Океан | История открытия | Природа | Животный и растительный мир океана |
Тихий | португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев и 20 дней его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521 гг | Самый большой по площади, объему воды, самый глубокий | Бурые водоросли достигают в длину 60 м(Саргассово море). Киты, длина которых достигает иногда 30 м. гигантские акулы длиной 15 м. |
Атлантический | Происхождение названия связано с мифом об Атланте (Атласе) — титане, державшем на своих плечах небесный свод, — местопребыванием которого греки считали крайний запад | Второй по величине протяженный с севера на юг в два раза меньше Тихого | Большие ресурсы промысловой рыбы |
Индийский | берегах этого океана, назывался: у Александра Македонского (IV в. до н.э.) — Индикон-Пелагос, у арабов — Бахр-эль-Хинд «Индийское море», в грудах римского ученого Плиния (I в. н.э.) — Океанус Ин-дикус. | • Индийский океан — меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться три материка: обе Америки и Африка.
| |
Северный Ледовитый океан | под названием «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра, в переносном смысле «север») и приставки гипер, указывающей на превышение чего-либо, на положение за чем-либо; т.е. название в целом означает «океан, лежащий на самом крайнем севере» | Самый северный, самый холодный, самый маленький
| Тюлене, белые медведи. |
Рассмотрим часть Мирового океана — Океаны.
Таблица занесена в компьютер
Работа с контурной картой. Ученики собирают ее как пазл.
Закрепление:
Что я знал(а) об океане | Что я узнал(а) об океане |
- Цифровой диктант по теме (взаимопроверка) «Океаны».
- Тихий океан
- Атлантический океан
- Индийский океан
- Сев.Ледовитый океан
- Самый большой
- Самый длинный
- Самый теплый
- Самый холодный
- Самый соленый
- Самый северный
- Самый южный
- Самый широкий
- Самый глубокий Ключ к проверке:
- Самый оледенелый 1,2,1,4,3,4,2,1,1,4,1,2,1,4,4.
- Самый «островной»
- Самый «рыбоотлавливаемый»
13.Самый богатый жив.миром
- Самый маленький 15-«5»
- Самый пресный
- Итог урока
Смайлики с настроением собрать
Что главное нужно запомнить на уроке? (Что такое Мировой океан и его части).
Повторить определения: Мировой океан.
Какие чувства вызывает у вас Мировой океан?
Николай Заболоцкий об Океане:
Концерт высоких волн
Здесь ясен наперед,
Здесь звук, задев скалу,
Скользит по вертикали
И эхо средь камней
Танцует и поет.