Япония
Тема: Япония
Цели:
— расширить географические знания об основных чертах экономико- географического положения Японии;
— рассмотреть «японскую модель» развития экономики;
— уметь составлять экономико- географическую характеристику двух стран;
— развивать интерес к изучаемой теме
Тип урока: Совершенствование знаний.
Формы урока: коллективно- индивидуальная, групповая, самостоятельная.
Методы: Технология модульного обучения
Стратегия «Вендиаграмма»
Упражнение Хоку
Оборудование:
интерактивный урок по географии «Япония», герб, гимн, флаг; медиапроектор, презентация на MS Power Point, политическая карта мира, атласы, контурные карты, структура урока, кодовые слова, оценочный лист, шкала оценок, опорная схема модуля, лекции.
План урока:
1.Организационный момент. — 3
- Проверка домашнего задания — 7 — 3 б.
- «Поделись знаниями» — 15 по 1+1б.
4.Тест «Указать страны» — 10 по 1+1 б.
- Физминутка «Бодрячок» — 5
- «Визитная карточка» Японии. Гн Японии — 12 10б.
- Стратегия Вендиаграмма — 5 5 б.
- Упражнение Хокку — 5 3 б.
- О.И. «Проверь себя» -5 5б.
- Домашнее задание — 2
- Итог урока. — 3
— 70 30 б.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Баллы | Ожидаемый результат | |
1. Организационный момент 3 мин. Релаксация
| Преподаватель проводит психологический тренинг для настроя на урок. Сделайте глубокий вдох-выдох и повторяйте за мной. «Я хорошо себя чувствую» «Мои мысли четкие и ясные», «Я готов действовать», «Сделайте глубокий вдох- выдох, откройте глаза, примите рабочую позу». | Учащиеся принимают позу «Будды». Настраиваются на урок
| Учащиеся в самом начале настраиваются на урок, что благоприятно влияет на усвоение учебного материала | |
2. Проверка домашнего задания 7 мин.
| Учитель пройдя по рядам просматривает выполнение д/з и говорит о проставлении балов. Некоторых можно опросить по кодовым словам т.е. расшифровать | Показывают выполнение домашнего задания Учащиеся проставляют баллы на полях тетрадей | 3 б | Самопроверка, Оригинальность выполнения |
3. «Поделись знаниями» 15 мин.
( Коллективная
| Напоминаю учащимся правило: — Ребята, в географии есть такое правило: говорим – показываем, | Продумывание ответов Предполагаемые ответы Учащиеся, у доски на карте показывают государства | 1+1 бал | Знание карты, умение ориентироваться
|
4. Тест «Указать страны» 10 мин. | Работа по интерактивной доске. Проверка, высвечивается правильные ответы | Учащиеся отвечают на вопросы
Проверяют, консультанты проставляют баллы | 1+1б. | Контроль знаний по интерактивной доске |
5. «Бодрячок» 5м. (Физминутка)
| Предлагаю сделать физические упражнения | Учащиеся выполняют упражнение под руководством физорга | Здоровый образ жизни | |||||||
6. «Визитная карточка » Японии Играет гимн Японии
12 мин. | Предлагается обратить внимание на на опорную схему. «Страна восходящего солнца», о какой стране будет наша тема? Правильно. Какова цель урока? Откройте тетради и запишите тему урока. Учитель по интерактивной доске рассказывает о Японии. Предлагает работу с лекцией, где по ОС нужно сделать краткий опорный конспект.
| Япония это «страна восходящего солнца» Расширить географические знания о Японии; знать экономико-географическое положение Японии, хозяйство, население, В тетрадях записывают тему урока. Слушают рассказ учителя. Делают записи в тетрадях. | 10 б. | Интерес, ответственность, любознательность к теме урока. Умение определять цель урока. | ||||||
7. Стратегия Вендиаграмма (на экране Вендиаграмма- таблица) 5 мин. (работа в группе) | На экране высвечивается Вендиаграмма. Преподаватель предлагает на закрепление дать сравнительную характеристику в чем сходство и различие Японии и Великобритании На экране высвечивается образец ответа Напоминает консультантам о проставлении баллов |
По плану: -ЭГП стран 1.государственное устройство. 2. Обеспеченность ресурсами. 3. Структура экономики 4. Внешнеэкономические связи. Учащиеся проверяют с помощью ключа | 5 б. | Умение выделять главное, конкретизировать. Самостоятельность, прочные знания | ||||||
8. Упражнение Хокку (в группе) 5 мин.
| Предлагаю составить Хокку – это японская стихотворная форма в три строки Представитель группы зачитывает наиболее удавшиеся Хокку
| Хокку обычно выражает первые впечатления писателя от предмета, окружающего мира или события. Составляют Хокку. Зачитывают. | 3 б. | Творческое развитие, любовь к прекрасному, природе | ||||||
9. О.И. «Проверь себя» 5 мин. | Тест по интерактивной доске. Проверка по ключу | Выполняют тест. Проверяют. Консультанты проставляют баллы. | 5 б. | Интерес, внимание, мышление | ||||||
10. Домашнее задание 2 мин. | Просит найти дополнительный материал о культуре японской одежды кимоно, обряды, икебана. Сделать в тетрадях зарисовки. Составить дома Хокку, кто не успел в группе | Учащиеся внимательно слушают инструкцию по подготовке домашнего задания
| Закрепление знаний, развитие практических навыков. | |||||||
11. Итог урока | Предлагаю подвести итог урока. 1.Какая была тема урока? 2.Какие были цели урока? 3.Что узнали? Подсчитаем результаты своей работы и определим оценку. 27-30 б. — «5 23-26 б. – «4» 20-22 б. –«3» Выставление оценок. | Уч-ся отвечают на вопросы.
Япония. | Умение обобщить, видеть результат своей работы |
Кодовые слова
«Японская модель»
(Свободная экономическая зона) СЭВ
«Азиатские тигры», НИС
Мегалополис
Хайнань
ОЭР (особые экономические районы)
Тайвань
Махатма Ганди Мумбай
ОПЕК
Машрик
Магриб
буддизм
Токайдо
мегалополис
Сансад
Мумбай
репатрианты
Профессиональный лицей №4
«Утверждаю»
Директор ПЛ №4
________Мулдашева Б.К.
- 01. 2009
Урок по географии
Тема: «Япония»
Группа №12, 1 курс
1.Применение технологии
Модульного обучения
(ТМО)
М.М. Жанпеисовой,
- Рейтинговой системы
оценки знаний (РСОЗУ)
- Концепции П.С. Гранкина
Провела учитель
географии и экономики
Утенова А.К.
Хромтау
2009
Общая характеристика |
|
|
|
|
|
Субрегионы по классификации ООН · Юго- Западная Азия (16 стран) · Южная Азия (7 стран) · Юго- Восточная Азия (10 стран) · Восточная Азия (5 стран) |
|
| |||||||||||
Шкала оценок:
38-40 б.- «5»
37-30 б.- «4»
29-25 б.- «3»