Особенности удвоения молекулы ДНК
Тема: Особенности удвоения молекулы ДНК
Цель и ожидаемые результаты урока:
Обучающие:
Систематизировать знания учащихся о строении ДНК, раскрыть особенности процесса репликации ДНК.
Развивающие:
Развивать мышление на основе решения биологических задач и познавательный интерес к изучению природы;
дальнейшее развитие познавательного интереса у учащихся к предмету биология;
работать с дополнительными источниками: литература (справочники, энциклопедии), Интернет;
уметь выбирать главное, обобщать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
развитие коммуникативных умений;
уметь работать в коллективе, слушать друг друга, помогать, вести беседы по регламенту, аргументировать свою позицию;
Повысить мотивацию к обучению, уметь логически мыслить.
Тип урока: урок изучения нового материала
Этап урока | Учебный материал с указанием заданий | ОДО |
Орг.момент
Проверка домашнего задания. Графический диктант | Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, цели и основных задач урока. Обсуждение плана работы.
Активити Учащиеся становятся в круг и каждый по очереди изображает мимикой, жестами или движениями свой знак зодиака.
У каждого из учащихся имеются распечатки с «верными и неверными» утверждениями. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и , если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак -:
1. Открыл впервые нуклеиновые кислоты Ф.Мишер 2. В состав нуклеиновых кислот входят пять нуклетотидов 3. Нуклеотид аденин комплементарен гуанину 4. Мономерами ДНК являются аминокислоты 5. Нуклеотид тимин комплементарен аденину 6. Открыли структуру молекулы ДНК Д.Уотсон и Ф.Крик 7. Молекула ДНК представляет собой двухцепочечную полинуклеотидную спираль 8. Один из первых ученых который получил рентгенограмму молекулы ДНК Э.Чаргафф 9. В состав РНК входит дезоксирибоза 10. Молекула нуклеиновой кислоты состоит из азотистого основания, рибозы или дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты. ++- — + + +- — + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Взаимо-проверка. За каждый правиль-ный ответ один балл 9-10-«5» 7-8-«4» 4-6-«3» 1-3-«2» |
Изучение нового материала | Самостоятельно изучить материал, данный в учебнике и понять значение и процесс самоудвоения молекулы ДНК Работа в группах по 3 человека. 1. Прочитать текст учебника 1-й группе на стр. 37, 2-й группе на стр.37-38. 2. Обсудить прочитанное 3. Составить рисунок, кластер или схему по прочитанному и защита. Первая группа готовит защиту по теме гипотезы удвоения ДНК которые предложили Месельсон и Сталь, а вторая группа про то какая из них является верной и о прочессе его удвоения. Учащимся раздаются фломастеры, ватманы. Особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству | Оценивает-ся креатив-ность, логика, соответст-вие теме. |
Повторение и закрепление знаний: | Синквейн
Тема: нуклеиновые кислоты 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов, содержит основную мысль Синоним к теме
| |
Рефлексия | Учащимся раздаются стикеры: Что удалось сегодня. Что вызвало затруднение.
| |
Дом.зад. | §10. |