Общественные объединения
ОСШ №28 г. Шымкент
План открытого урока по предмету: «Человек. Общество. Право»
Тема урока: «Общественные объединения»
Учитель истории: Молдабекова Роза Жолдасбековна
Общественные объединения
- I. Цели уроки
- знакомство с понятиями общественные объединение, политическая партия, общественная организация, классификацией политических партий, их функциями, ролью и значением общественных объединений в политической жизни общества;
- обратить внимание на место политической партии и политической системе государства;
- воспитание демократизма, политической сознательности.
- Дидактическое и наглядные пособия:
- схема, отражающая структуру общественного объединения; программы политических партий; схема, отражающая различия между общественным объединением и политической партией.
- Методы урока
Интерактивный метод, метод опережения (учащимся на прошлом уроке было задано прочитать этот параграф).
Формы-работы с учащимися: игра в форме телепередачи «Лидер ХХI века».
Результаты урока: учащиеся знакомятся с понятиями общественное объединение, политическая партия, движение, понимают различия между общественным объединением и политической парией; классифицируют политические партии по содержанию политической деятельности и другим признакам.
Базовые знания: знания из курса «Всемирной истории» (8,9 классы) о политических партиях в различных странах и их деятельности; сведения из курса «История Казахстана» о партии «Алаш — Орда», «НурОтан» и т.д.
Опорные знания: общественные объединения; политические партии; общественные движения; партия власти; парламентская партия; оппозиционная партия.
- Орг.момент.
Ход урока
Организационные работы. Класс делится на две «партии». Первая из них – партия власти под названием «Народная партия», вторая – оппозиционная «Республиканская партия». Для оценки работы партий создается президиум судей.
Первый вид работы с учащимися называется «Байга». Его условия: две партии отвечают на поставленные им вопросы .
- Вопросы для «Народной партии»:
- Что такое общественное объединение?
- Что мы называем партией власти?
- Что мы называем парламентской партией?
- Приведите примеры авангардной партии.
- В каком документе отражаются цели и задачи партии?
- Что такое коалиция партий?
- Вопросы для «Республиканской партии»:
- Что такое общественное объединение?
- Что означает слово «партия»?
- Что мы называем оппозиционной партией?
- Что такое однопартийная и многопартийная системы?
- В каком документе отражаются принципы организации деятельности партии?
Ответы на вопросы представители каждой партии готовят сообща, а отвечает один из учеников. После прослушивания ответов президиум судей делает выводы.
Целью следующей работы является определение правильности или неправильности утверждения. Эта работа направлена на выявление принципиальных различий между общественными объединениями и политическими партиями.
Для этого необходимо подготовить табл.13.
Таблица 13.
№ | Политическая партия | Общественное объединение | Верно или Неверно? |
1. | Ведет борьбу за власть. | Не ведет борьбу за власть | |
2. | Жесткий учет членов организации. | Жесткий учет членов не ведется. | |
3. | Члени организации выплачивают взносы. | Члены организации взносы не выплачивают. | |
4. | Не участвует в избирательных кампаниях. | Участвует в избирательных кампаниях | |
5. | Не выдвигает кандидатов в депутаты. | Выдвигает кандидатов в депутаты. | |
6. | Выдвигает кандидатов в президенты страны. | Не выдвигает кандидатов в президенты страны. |
Учитель раздает такие карточки представителям каждой партии поровну. Партии, посовещавшись, должны решить, какие утверждения верны, а какие – нет. Представители партий должны сдать одну заполненную карточку в президиум судей, предварительно отметив знаком «верно» или «неверно» все шесть пунктов. Судьи выносят свое решение. (Здесь учитель должен проконтролировать, чтобы сами судьи не ошиблись). Для этого можно дать президиуму ключи с ответами.
Далее с учащимися проводится работа под названием «Я – тебе, ты — мне». Здесь речь пойдет о политических партиях и общественных объединениях Казахстана. Ученики должны, опираясь на программы и уставы партий, задавать друг другу вопросы и отвечать на них.
Вопросы могут быть примерно следующего содержания:
- Какие политические партии действуют в Казахстана?
- Какие есть общественные объединения в Казахстана?
- Если в Казахстане партия власти, если есть, то какая?
- Если в Казахстане авангардная партия, если есть, то какая?
- Если в Казахстане тоталитарная партия?
- Какие партии можно назвать оппозиционными?
- Являются ли ваши родители членами политической партии? Если да, то какой? (Если ученик не хочет отвечать на этот вопрос, настаивать на ответе не нужно).
- Какого направления передерживается «….» партия? (Речь идет о называемых учащимися партиях и общественных объединениях).
- Какого направления придерживается «….» партия?
- Какого направления придерживается «….» партия? Какого направления придерживается «….» общественное движение?
- Какого направления придерживается «….» общественное движение? Какого направления придерживается «….» общественное движение?
В конце урока учитель подводит итоги. В заключение нужно обратить внимание учащихся на вопросы, не освещенные на уроке.
Закрепление
Дом задание § 26-27.