Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика» (PhotoShop & 3D Max)
Экспериментальная программа
по информатике
«Компьютерная графика»
(PhotoShop & 3D Max)
/10 – 11 классы, 34/68 часов, ½ часа в неделю/
Составитель: Капарова Б.К.
учитель информатики
Пояснительная записка
Программа разработана с учетом потребностей учащихся и ориентирована на профильную подготовку.
Предлагаемая программа курсов компьютерной графики предназначена для пользователей компьютеров, стремящихся освоить возможности современной компьютерной графики, а также для специалистов по рекламе, дизайну и public relations, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере.
Программа курсов компьютерной графики состоит из двух основных разделов:
1 раздел: программа Adobe Photoshop.
2 раздел: программа 3D Studio Max .
Раздел «Adobe Photoshop» — охватывает следующие вопросы выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере.
Раздел «3D Studio Max» — охватывает вопросы по изучению сложных случаев освещения и настройки окружающей среды (фотореализм), построение трехмерных макетов помещений, использованию модификаторов (Edit mesh и Edit patsh).
Основная цель курса: дать ученикам необходимый уровень знаний, создать условия для формирования и развития навыков работы с графикой и графическими программами.
Приобретаемые в процессе курса компьютерной графики знания и навыки позволяют работать с наиболее популярными и совершенными графическими редакторами. Это необходимо для выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере, включает разработки по созданию рекламных роликов, полнометражных мультипликационных фильмов, а также качественные вставки элементов текста (титры для телепередач) и многое другое.
Данный курс обеспечен:
Вспомогательными материалами.
- Методической и электронной литературой.
- Специальной литературой, журналами, газетами.
- Источники сети Интернет.
Техническими средствами
- Персональные компьютеры.
- Принтер.
- Сканер.
- Экран.
Возможные виды деятельности учащихся
- Работа с электронными учебниками.
- Практические работы (лабораторные работы).
- Творческие проекты по архитектуре с использованием компьютерной графики.
- Работа за компьютером с использованием программы «Adobe Photoshop», «3D Studio Max».
Учащиеся могут выбирать:
- Вид зачетных (творческих работ) из предложенного перечня.
- Литературу, по которой учащиеся готовят работу.
- Объект творческого проекта.
Динамика интереса к изучению данного курса будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятиях, собеседований в процессе работы после выполнении каждого вида обязательных работ.
Программа курса
Категория слушателей: ученики 10 – 11 классов.
Программа курса рассчитана на следующее количество часов:
10 – 11 класс – 34/68 часов (1/2 раза в неделю).
Значительное место на уроках занимает работа за компьютером по индивидуальным заданиям.
При этом учитывается физиологические и возрастные особенности учеников, а так же гигиенические требования при работе за компьютером.
Календарно-тематический план
1 час (всего 34 часа)
№ | Наименование тем. | Количество часов |
Adobe Photoshop | ||
1 | Введение | 1 |
2 | Техника выделения областей изображения. | 1 |
3 | Создание многослойного изображения. | 2 |
4 | Работа со слоями многослойного изображения. | 2 |
5 | Техника рисования. | 1 |
6 | Техника ретуширования. | 2 |
7 | Выполнение сложного монтажа. | 2 |
8 | Сканирование и коррекция изображения. | 2 |
9 | Творческая работа | 4 |
3D Studio Max | ||
10 | Общие сведения. | 1 |
11 | Знакомство с интерфейсом. | 1 |
12 | Объекты. | 1 |
13 | Преобразование объектов и групп объектов. | 2 |
14 | Модификаторы объектов. | 2 |
15 | Материалы. | 1 |
16 | Источники света. | 1 |
18 | Съемочные камеры. | 1 |
19 | Визуализация сцены. | 2 |
20 | Творческая работа | 5 |
Календарно-тематический план
2 часа (всего 68 часов)
№ | Наименование тем. | Количество часов |
Adobe Photoshop | ||
1 | Введение | 1 |
2 | Техника выделения областей изображения. | 2 |
3 | Создание многослойного изображения. | 5 |
4 | Работа со слоями многослойного изображения. | 5 |
5 | Техника рисования. | 2 |
6 | Техника ретуширования. | 4 |
7 | Выполнение сложного монтажа. | 5 |
8 | Сканирование и коррекция изображения. | 5 |
9 | Творческая работа | 5 |
3D Studio Max | ||
10 | Общие сведения. | 1 |
11 | Знакомство с интерфейсом. | 2 |
12 | Объекты. | 3 |
13 | Преобразование объектов и групп объектов. | 4 |
14 | Модификаторы объектов. | 4 |
15 | Материалы. | 3 |
16 | Источники света. | 4 |
18 | Съемочные камеры. | 4 |
19 | Визуализация сцены. | 4 |
20 | Творческая работа | 5 |
Рекомендации по проведению уроков
Учитывая творческий характер курса, следует разнообразить занятия, меняя виды деятельности. Полезно посещение школы искусств, фото студий, редакции газет, фотоателье. Встреча с преподавателями школы искусства, профессиональным фотографом и редактором газет. Интервью. Изучение спец. литературы, журналов, газет, просмотр фильмов. С целью повышения эффективности занятий, воспитания интереса к профессиональной деятельности следует привлекать ребят к оформлению выставок, созданию творческих проектов по обработке фотографии, видео и рекламных роликов.
Для изучения новых технологий и получения новой информации будет использоваться Интернет. При выполнении заданий на ПК (персональном компьютере) учитывать здоровьесберегающие технологии.
Необходимо постоянно осуществлять межпредметную связь черчение – изобразительное искусство – технология.
Выполняя практические и графические работы следует проводить работу над ошибками (анализ ошибок), обратить внимание на применение учащимися специальных терминов по Adobe Photoshop & 3D Studio Max в процессе обучения.
Ожидаемые результаты обучения
По окончании обучения раздела Photoshop учащиеся смогут самостоятельно создавать и редактировать графические изображения, что необходимо для выполнения макетов обложек книг, визиток, фирменных бланков, создания логотипов и открыток.
Полученные знания после обучения раздела 3D Studio Max помогут слушателям на практическом опыте убедиться в высокой эффективности данной программы. В дальнейшем это позволит слушателям самостоятельно разрабатывать макеты проектов рекламных роликов для телевидения, киноиндустрии и анимации, а также конструировать детали настройки спецэффектов в конфигурации жилых и нежилых помещений и многое другое.
Список рекомендуемой литературы
№ | Название издания | Автор | Издательство |
1 | Электронный учебник « 3D Studio Max» | Марк Джамбруно (Mark Giambruno)
| http://www.animelook.com/mg3d
|
2 | Электронный учебник «Adobe PhotoShop» | Марк Джамбруно (Mark Giambruno)
| |
3 | Учебник пользователя IBM PC | А. Микляев | Москва «Альтекс-А» 2002 г. |
4 | Photoshop | А.Микляев | Москва, 2004 г. |
5 | Электронные учебники | ||
6 | Учебник «Работа с графическим редактором Adobe Photoshop», источник Интернет | ||
7 | Учебник «Работа с графическим редактором 3D Studio Max», источник Интернет |