Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика» (PhotoShop & 3D Max)

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная программа

по информатике

 «Компьютерная графика»

(PhotoShop & 3D Max)

/10 – 11 классы, 34/68 часов, ½ часа в неделю/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Капарова Б.К.

учитель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом потребностей учащихся и ориентирована на профильную подготовку.

Предлагаемая программа курсов компьютерной графики предназначена для пользователей компьютеров, стремящихся освоить возможности современной компьютерной графики, а также для специалистов по рекламе, дизайну и public relations, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере.
Программа курсов компьютерной графики состоит из двух основных разделов:

1 раздел: программа Adobe Photoshop.

2 раздел: программа 3D Studio Max .

Раздел «Adobe Photoshop» — охватывает следующие вопросы выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере.

Раздел «3D Studio Max» — охватывает вопросы по изучению сложных случаев освещения и настройки окружающей среды (фотореализм), построение трехмерных макетов помещений, использованию  модификаторов (Edit mesh и Edit patsh).

 

Основная цель курса: дать ученикам необходимый уровень знаний, создать условия для формирования и развития навыков работы с графикой и графическими программами.

 

Приобретаемые в процессе курса компьютерной графики знания и навыки позволяют работать с наиболее популярными и совершенными графическими редакторами. Это необходимо для выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере, включает разработки по созданию рекламных роликов, полнометражных мультипликационных фильмов, а также качественные вставки элементов текста (титры для телепередач) и многое другое.

 

Данный курс обеспечен:

Вспомогательными материалами.

  • Методической и электронной литературой.
  • Специальной литературой, журналами, газетами.
  • Источники сети Интернет.

Техническими средствами

  • Персональные компьютеры.
  • Принтер.
  • Сканер.
  • Экран.

 

Возможные виды деятельности учащихся

  • Работа с электронными учебниками.
  • Практические работы (лабораторные работы).
  • Творческие проекты по архитектуре с использованием компьютерной графики.
  • Работа за компьютером с использованием программы «Adobe Photoshop», «3D Studio Max».

 

Учащиеся могут выбирать:

  • Вид зачетных (творческих работ) из предложенного перечня.
  • Литературу, по которой учащиеся готовят работу.
  • Объект творческого проекта.

 

Динамика интереса к изучению данного курса будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятиях, собеседований в процессе работы после выполнении каждого вида обязательных работ.

 

 

Программа курса

 

Категория слушателей: ученики 10 – 11 классов.

Программа курса рассчитана на следующее количество часов:

10 – 11 класс – 34/68 часов (1/2 раза в неделю).

Значительное место на уроках занимает работа за компьютером по индивидуальным заданиям.

При этом учитывается физиологические и возрастные особенности учеников, а так же гигиенические требования при работе за компьютером.

 

Календарно-тематический план

1 час (всего 34 часа)

 

Наименование тем.Количество часов
Adobe Photoshop
1Введение1
2Техника выделения областей изображения.1
3Создание многослойного изображения.2
4Работа со слоями многослойного изображения.2
5Техника рисования.1
6Техника ретуширования.2
7Выполнение сложного монтажа.2
8Сканирование и коррекция изображения.2
9Творческая работа4
3D Studio Max
10Общие сведения.1
11Знакомство с интерфейсом.1
12Объекты.1
13Преобразование объектов и групп объектов.2
14Модификаторы объектов.2
15Материалы.1
16Источники света.1
18Съемочные камеры.1
19Визуализация сцены.2
20Творческая работа5

 

Календарно-тематический план

2 часа (всего 68 часов)

 

Наименование тем.Количество часов
Adobe Photoshop
1Введение1
2Техника выделения областей изображения.2
3Создание многослойного изображения.5
4Работа со слоями многослойного изображения.5
5Техника рисования.2
6Техника ретуширования.4
7Выполнение сложного монтажа.5
8Сканирование и коррекция изображения.5
9Творческая работа5
3D Studio Max
10Общие сведения.1
11Знакомство с интерфейсом.2
12Объекты.3
13Преобразование объектов и групп объектов.4
14Модификаторы объектов.4
15Материалы.3
16Источники света.4
18Съемочные камеры.4
19Визуализация сцены.4
20Творческая работа5

 

 

Рекомендации по проведению уроков

 

Учитывая творческий характер курса, следует разнообразить занятия, меняя виды деятельности. Полезно посещение школы искусств, фото студий, редакции газет, фотоателье. Встреча с преподавателями школы искусства, профессиональным фотографом и редактором газет. Интервью. Изучение спец. литературы, журналов, газет, просмотр фильмов. С целью повышения эффективности занятий, воспитания интереса к профессиональной деятельности следует привлекать ребят к оформлению выставок, созданию творческих проектов по обработке фотографии, видео и рекламных роликов.

Для изучения новых технологий и получения новой информации будет использоваться Интернет. При выполнении заданий на ПК (персональном компьютере) учитывать здоровьесберегающие технологии.

Необходимо постоянно осуществлять межпредметную связь черчение – изобразительное искусство – технология.

Выполняя практические и графические работы следует проводить работу над ошибками (анализ ошибок), обратить внимание на применение учащимися специальных терминов по Adobe Photoshop & 3D Studio Max  в процессе обучения.

 

Ожидаемые результаты обучения

По окончании обучения раздела Photoshop учащиеся смогут самостоятельно создавать и редактировать графические изображения, что необходимо для выполнения макетов обложек книг, визиток, фирменных бланков, создания логотипов и открыток.

Полученные знания после обучения раздела 3D Studio Max помогут слушателям на практическом опыте убедиться в высокой эффективности данной программы. В дальнейшем это позволит слушателям самостоятельно разрабатывать макеты проектов рекламных роликов для телевидения, киноиндустрии и анимации, а также конструировать детали настройки спецэффектов в конфигурации жилых и нежилых помещений и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

Название изданияАвторИздательство
1Электронный учебник « 3D Studio Max»Марк Джамбруно (Mark Giambruno)

 

http://www.animelook.com/mg3d

 

2Электронный учебник «Adobe PhotoShop»Марк Джамбруно (Mark Giambruno)

 

3Учебник пользователя IBM PCА. МикляевМосква «Альтекс-А» 2002 г.
4PhotoshopА.МикляевМосква, 2004 г.
5Электронные учебники
6Учебник «Работа с графическим редактором  Adobe Photoshop», источник Интернет
7Учебник «Работа с графическим редактором  3D Studio Max», источник Интернет