Понятие о косвенной речи Замена прямой речи косвенной
Тема: Понятие о косвенной речи .Замена прямой речи косвенной.
Цель:
а ) научить заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания;
б) развивать умение работать самостоятельно по изученной теме, совершенствовать орфографические и пунктуациионые навыки;
в) уметь оценивать себя и своих товарищей.
Лексическая тема урока: День Победы
Оборудование: интерактивная доска (слайды) , раздаточный материал, учебник, ноутбук.
Методы и приёмы : Подумай (в паре), обсуди, «Наглядность , «Прогноз» эссе, диаграмма Венна.
Тип урока : урок исследование
Вид урока: частично- поисковый
Ход урока
Эпиграф: Любое препятствие преодолевает
настойчивость.
Уровни учебных целей | Что делает обучающийся | Что делает преподаватель | Модули |
Знание (6 мин.)
| Защищают свои постеры. 1 группа: «Прямая речь перед словами автора» 2 группа: «Прямая речь после слов автора» 3 группа: «Прямя речь разрывается словами автора» Задания: 1) Определяет прямую речь и слова автора 2) Объясняет знаки препинания 3) Составляет схемы предложения. | Ребята, человек устроен так, что чем бы он ни занимался он хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия .Мы все хотим успеха. А что бы был успех мы всегда должны придерживаться следующих правил: — слышать и слушать; — вникать и размышлять; — анализировать и реагировать; — оценивать. | Новые подходы |
Понимание (2 мин.)
(1мин)
(6мин)
| 1) Учащиеся определяют новую тему и цели урока. Прямую речь передают кому-то. Ученики читают, изменённые в косвенную речь, предложения. 2) Учащиеся отвечают СПП с придаточными изъяснительными. 3) Предложения соединяются при помощи союзов и союзных слов: что ,чтобы ,как , какой ли
Учащиеся определяют цели урока: 1)Что такое косвенная речь? 2)Способы передачи косвенной речи 3)Употребление знаков препинания 4)Какими союзами соединяются? Учащиеся , применяя стратегию Думай (в паре) обсуди, изучает новый теоретический материал (ст.215) 1 группа изучает первый случай замены прямой речи косвенной; 2 группа-второй случай; 3 группа-третий случай. Составляют постер. | Деление на группы стикерами. Молодцы! Вы справились с заданием. 1) Теперь ребята эти данные предложения переделайте так что вы передаёте чьи-то слова кому-то 2) Обратите! -Какое предложение получилось? 3) Как соединяются предложения ? Эти предложения,которые вы переделали называются косвенной речью. Слайд №1 Тема урока Скажите, ребята, какие цели мы поставим для исследование темы?
Чтобы достичь цели перед вами лежит маршрутная карта и оценочный лист.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Нн | Новые Подходы
Развитие критического мышления. |
Применение (6 мин)
(2 мин) | Защита постеров. Учащиеся должны выявить, что слова автора-это главное предложение, а прямая речь -придаточное изъяснительное. Определить различие косвенной речи по цели высказывания. Физкультминутка. | 1.Что вы заметили при замене прямой речи косвенной? 2.Когда употребляются те или иные союзы? 3.Какие знаки препинания употребляются?
Слайд №2 Схема сравнения | Новые подходы
ИКТ |
Анализ (3 мин)
(6 мин) | 1.Учащиеся пишут эссе, применяя стратегию Прагноз. Используют предложения с прямой речью, потом их заменяют косвенной.
2.Читают эссе. | Слайд №3 Применяя стратегию Наглядность учитель ведет беседу. 1.Кто он? Ветеран какой войны? 2.Почему его называют ветераном войны? 3.Что такое победа? Какая бывает победа? Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников. | ИКТ
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
|
Синтез (6 мин)
Оценивание (6 мин)
(1мин) | Учащиеся обобщают и сопоставляют знания о прямой и косвенной речи.
Каждый ученик оценивает себя и аргументирует.
1.Составить рассказ, используя предложения с прямой речью, потом заменить их косвенной. Темы рассказов: 1 группа-Беседа в магазине 2 группа-Беседа в автобусе 3 группа-Беседа за обедом
Каждая команда имеет дерево знаний, куда должны прикрепить стикеры с фамилиями. Красный плод — у меня все получилось. Зелёный плод — у меня есть неуверенность в знаниях. Жёлтый плод — мне нужно поработать над собой и над своими знаниями.
| Составьте диаграмму Венна.
Слайд №5 Нормы оценок.
Слайд №6 Домашнее задание.
Рефлексия «Дерево знаний» Ребята, мы сегодня провели исследование, приобрели знания. Так как гласит пословица дерево богата плодами, а человек-знанием , посмотрим как созрели плоды ваших знаний.
| Критическое мышление
Оценивание
|