Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст
Тема урока: Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст
Цели урока:
- Образовательные
— Совершенствование навыков работы с ОС Windows;
— Повторение и обобщение знаний по теме «Графический редактор», «Текстовый редактор»;
— Проверить сформированность умений выполнять основные операции по редактированию изображений в графическом редакторе Paint и работу с тестом в текстовом редакторе WordPad.
— Повторение инструкций по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики.
- Развивающие
— знакомство с применением компьютеров в качестве помощников в издательском деле при подготовке иллюстраций; развитие логического мышления, памяти, умения подчинять внимание выполнению заданий;
- Воспитательные
— Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, аккуратности при работе.
Тип урока: изучение нового материала.
Материальное обеспечение:
- компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
- мультимедиа проектор;
- электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint; « демонстрационные материалы —музыкальное произведение;»
- раздаточный материал.
План урока:
№ п/п | Ход занятия | Содержание | Время |
Организационный момент и постановка цели урока | Оценка внешнего вида, приветствие, готовность учащихся, кабинета и оборудования, цели урока, мотивация учебной деятельности. | 2 мин | |
Проверка знаний ранее изученного материала | · Проверка знаний по теме «Текстовый и графический редактор».
| 4 мин
| |
Изучение нового материала | § Объяснение учителем нового материала. Закрепление. § Повторение инструкций по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики. | 10 мин
2 мин | |
Практическая самостоятельная работа | · Выполнение практической работы в текстовом редакторе.
| 10 мин | |
· Физкультминутка | 3 мин | ||
· Выполнение практической работы «Вставка графического рисунка в текст» | 8 мин | ||
Анализ и рефлексия | · Подведение итогов урока
| 5 мин | |
Инструктаж по домашнему заданию | · Информация о домашнем задании и правила ее выполнения | 1 мин |
Ход урока:
- Организационный момент и постановка цели урока
— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на урок.
Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску сборник русских народных сказок. Мы с вами побываем в роли художников-оформителей этой книги. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. Прежде всего нам нужно знать правила работы с фрагментом рисунка и текста. Поэтому тема нашего урока так звучит: «Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст».
Цель урока: закрепление изученных навыков работы в текстовом и графическом редакторе и применение компьютеров в качестве помощников в издательском деле при подготовке иллюстраций.
В этом нам помогут два помощника: Курсор Текстович и Подружка Мышка.
- Проверка знаний ранее изученного материала
- Какие текстовые и графические редакторы вы знаете? Для чего они предназначены?
- Какие дополнительные возможности существуют у редакторов?
- Назовите горячие клавиши?
- Что такое копирование, вырезание и вставка?
- Дать определение Буфер обмена.
- Изучение нового материала
Прежде чем начать изучение новой темы давайте вспомним, как Копировать объект (картинку в свою папку). Какими способами?
(Ответ: 1) выделить объект, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши, для вызова контекстного меню – выбрать Копировать;
2) перетащить объект).
А как вставить графический объект в текст? Давайте обратимся к памятке для учащихся, запишем её и запомним.
А теперь проверим, как вы её запомнили:
Молодцы! Запомнили, она нам ещё пригодится.
Правила техники безопасности.
— Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в компьютерном кабинете? (ответы учеников)
- Чистота.
- Второе важнейшее требование в кабинете информатики — дисциплина.
- Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети.
- Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.
- Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий.
- Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нем все равно останутся следы.
- Практическая самостоятельная работа
Курсор Текстович просит у помощи. У них в редакции все перепуталось. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись.
Ребята, помогите!
Наведите порядок в сказке.
С ними, ребята
Случилась беда
Заглядывал кто-то
До нас уж сюда.
Заглядывал видно
Не с доброй душой
Оставил он здесь
Кавардак небольшой
Вы любите сказки, ребята? да!
Ошибки давайте исправим тогда!
Наборщик допустил в сказке ошибки. Давайте найдем их и исправим. На рабочем столе найдите папку “Сказки”, откройте её. Откройте, пожалуйста, файл “Репка” и отредактируйте текст:
Репка
Посадил дед бабку. Выросла бабка большая-пребольшая. Стал дед бабку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед репку. Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала репка внучку. Внучка за репку, репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянули бабку!
— Молодцы ребята, с заданием справились! А теперь давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз (слайд 13-18).
Физкультминутка
Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, начинается наша непосредственная работа с иллюстрациями. Они готовы, но художник специально допустил в них ошибки и неточности, чтобы вы их нашли и исправили. Я уверена, вы с этим справитесь, ведь со сказками вы знакомы с детства.
Задание: в папке Сказки есть рисунки – их нужно вставить в сказку «Репка».
Вот, что должно у вас получиться:
5, 6 Анализ и рефлексия. Инструктаж по домашнему заданию.
- Домашнее задание: Страница 87-90 читать, ответить на вопросы, выучить конспект и подготовить кроссворд по теме: «Текстовые и графические редакторы»
Рефлексия.
Дайте ответы на следующие вопросы:
- Что вам удалось сделать на уроке?
- Какие умения и навыки были нужны вам для работы?
- Какие у вас были трудности при выполнении задания?
- Как вы с ними справлялись?
- Были ли вы успешны во время урока?
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем-то по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство — это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики. Смайлик — это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Большинство смайликов — это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
🙂 — радостное лицо (те, кто считает, что усвоил тему и удачно поработал на уроке)
😕 — те, кто считает, что недостаточно поработал на уроке.
🙁 — те, кто считает, что ему еще нужно много работать над темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный мир компьютера.