Краткосрочный план по информатике
Краткосрочный план по информатике
Тема: Электронная таблица Microsoft Excel | День: Класс: 8 «A» | |||
Ссылка: | Руководство для учителя, учебник по информатике, 8 класс. | |||
Общая цель: | Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel. | |||
Результаты обучения: | 1. Учащиеся будут знать: · Возможности электронной таблицы; · Способы запуска программы; · Структуру окна программы; · Основные команды программы. 2. При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление. | |||
Ключевые идеи: | Расширение знаний и пониманий об электронной таблице. Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы; Воспитание умений понятно и ясно излагать материал, вести диалог. Воспитание умений правильной самооценки и чувства ответственности.
| |||
Ресурсы: | Мультимедийный проектор, компьютеры. | |||
Этапы урока, задания: | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приёмы | Ожидаемый результат |
I. Психологический настрой | -Орг. момент — Инструктаж по организации действий для психологического настроя
| Ученики встают в круг и желают друг – другу, что — нибудь хорошее. Учащиеся делятся своими пожеланиями друг к другу. | Беседа, демонстрация | Позитивный настрой учащихся на урок. |
II.Подготовка к восприятию нового материала. | Деление на группы по счету 1,2,3. | Каждый из учащихся по своей фигуре рассаживаются по группам. Распределяют роли: Докладчик, Секретарь, Обозреватель. | Фигуры. | Группа состоит из слабых и сильных учащихся. |
III.Изучении новой темы | Инструктаж по уроку: — каждая группа выбирает тему одной теме «Возможности и запуск», «Структура окна программы», «Файл ЭТ», — изучить свой материал и создать кластер и презентуют классу с учетом критерии оценивания. — время на создание кластера 20 минут, на защиту 5 мин. | Изучив материал по своей теме, создают кластер с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу.
| Исследовательская и диалоговая работа в группе. Защита проекта группы. | Ученики знакомятся с новой темой, введя исследовательскую работу и диалог. |
IV. Закрепление урока. | Инструктаж по оцениванию: учитывая критерии оценивания с помощью стикеров оценить работу групп. | Составить вопросы по новой теме. С помощью стикеров оценивают работу групп с учетом критерии оценивания. | Взаимооценивание. | Научить учащихся оценивать работу групп используя критерии. |
V. Итог урока | Рефлексия. На листках ответа используя пройденный материал ответить на вопросы по трем понятиям. | Мы изучили сегодня … Мы справились хорошо… Группа справилась хорошо … Вы хотите узнать больше о …. Сейчас вы знаете то, что не знали 45 минут назад …
| Стратегия «Скажи мне четыре вещи….» | Оценить результат усвоения новой темы. |
VI. Домашнее задание | Изучить § |
Тема: Электронная таблица Microsoft Excel | День: Класс: 8 «A» | |||
Ссылка: | Руководство для учителя, учебник по информатике, 8класс. | |||
Общая цель: | Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel. | |||
Результаты обучения: | 3. Учащиеся будут знать: · Возможности электронной таблицы; · Способы запуска программы; · Структуру окна программы; · Основные команды программы. 4. При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление. | |||
Ключевые идеи: | Расширение знаний и пониманий о электронной таблице. Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы; Воспитание умений понятно и ясно излагать материал, вести диалог. Воспитание умений правильной взаимооценки и чувства ответственности.
| |||
Ресурсы: | Мультимедийный проектор, компьютеры. | |||
Этапы урока, задания: | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приёмы | Ожидаемый результат |
I. Психологический настрой | -Орг. момент — Инструктаж по организации действий для психологического настроя
| На ламинированных листах написать, чего они ожидают от новой темы. | Беседа, демонстрация | Настроит учащихся на позитивный настрой. |
II.Подготовка к восприятию нового материала. | Деление на группы по счету 1,2,3 . | Каждый из учащихся по своему счету рассаживаются по группам. | Считалка. | Усвоение новой темы путем обсуждения в группе. |
III.Изучении новой темы | Провожу инструктаж по новой теме: изучит самостоятельно раздаточный материал. Сравнить текстовый редактор MS WORD и электронную таблицу MS Excel. | Самостоятельно изучают материал, обсудить материал в группе и построит сравнительную диаграмму Вена.
| Сравнить программы текстовый редактор MS WORD и электронную таблицу MS Excel используя диаграмму Вена. | Повторение ранее изученной темы. Умение сравнивать ранее изученную с новой информации. |
Инструктаж по оцениванию: для каждой группы раздаю критерии оценивания работы групп. | Каждая группа защищает свою диаграмму. Оценивают работу групп с помощью сигнальных карточек, используя критерии оценивания групп. | Взаимооценивание групп.
Формативное оценивание. | Использование критерии и справедливое оценивание. | |
IV. Закрепление урока. | Инструктаж по работе с кластером: — каждая группа выбирает одну тему: «Возможности и запуск», «Структура окна программы», «Файл ЭТ», «Основные команды». — создать кластер и презентовать классу. — время на создание кластера 20 минут, на защиту 5 мин. | Изучив материал по своей теме, создают постер с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу.
| Исследовательская и диалоговая работа в группе. Защита проекта группы. | Работая в группе введя исследовательскую работу и диалог изучить новую тему. |
Инструктаж по оцениванию: учитывая критерии оценивания с помощью стикеров оценить работу групп. | С помощью стикеров оценивают работу групп с учетом критерии оценивания. | Взаимооценивание. На стикерах написать пожелания и прилепить на кластер. Формативное оценивание. | Направить учащихся, используя критерии оценивания справедливо оценивать работу групп. | |
V. Итог урока | Рефлексия.
Оценивание учащихся. | Выразить свое мнение по пройденному уроку с помощью смайликов.
|
Суммативное оценивание. | Проследить усвоения новой темы. |
VI. Домашнее задание | Изучить § |
Критерии оценивания кластера:
Точность и полезность информации. |
Изображения и чертежи нарисованы ясно и понятно. |
Информация написано последовательно. |
Соблюдены цветовые гаммы. |
Изобретательность в создании кластера. |
Тема: Электронная таблица Microsoft Excel Ввод и редактирование данных. | День: Класс: 8 «A» | |||
Ссылка: | Руководство для учителя, учебник по информатике, 8класс. | |||
Общая цель: | Умение вводить и редактировать данных в среде Microsoft Excel. | |||
Результаты обучения: | 1. Учащиеся будут знать и уметь: · Вводит данные. · Редактировать данные; · Работать между листами; 2. При выполнении индивидуальных и парных работ, учащиеся сумеют выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление. | |||
Ключевые идеи: | ||||
Ресурсы: | Мультимедийный проектор, компьютеры. | |||
Этапы урока, задания: | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приёмы | Ожидаемый результат |
I. Психологический настрой | -Орг. момент — Инструктаж по организации действий для психологического настроя
| Ученики расклеивают цветы где бы им хотелось. | Настроит учащихся на позитивный настрой. | |
II. Повторение домашнего задания. | Мозговой штурм «Электронная таблица» | Учащиеся говорят свои ассоциации на тему «Электронная таблица» | Мозговой штурм. Самооценивание на листах оценивания. | Проверить домашнее задание по изученной теме. |
III.Подготовка к восприятию нового материала. | Раздать учащимся маршрутный лист по изучению новой темы. | Знакомство с маршрутным листом.
| ||
III.Изучении новой темы | ||||
IV. Физминутка. | ||||
V. Закрепление урока. | Провести инструктаж по индивидуальной работе с инструктивной картой.
| Выполнение практической работы по инструктивной карте.
| Индивидуальная работа. | Работая в группе введя исследовательскую работу и диалог изучить новую тему. |
Инструктаж по оцениванию: оценочный лист. | Ученики защищают свои работы. Сравнить Word, Excel. Диаграмма Венна, таблицы на кластере. | Взаимооценивание.
| Направить учащихся, используя критерии оценивания справедливо оценивать работу и заполнения оценочного листа. | |
VI. Итог урока | Рефлексия.
| Мы изучили сегодня … Я справился хорошо.. ,,,справилась хорошо … Я хочу узнать больше о …. Сейчас я знаю то, что не знал(а) 30 минут назад …
| Стратегия «Скажи мне три вещи….» | Оценить результат усвоения новой темы. |
VII. Домашнее задание | Изучить § |
Критерии оценивания кластера
Область оценивания | Оценки (обведите Вашу оценку – 0 если не раскрыли вопрос, 5 – если вопрос полностью раскрыт) | Общая оценка |
Точность и полезность информации. | 0 1 2 3 4 5 | |
Изображения и чертежи нарисованы ясно и понятно. | 0 1 2 3 4 5 | |
Информация написано последовательно. | 0 1 2 3 4 5 | |
Соблюдены цветовые гаммы. | 0 1 2 3 4 5 | |
Изобретательность в создании кластера. | 0 1 2 3 4 5 | |
0 1 2 3 4 5 | ||
0 1 2 3 4 5 | ||
0 1 2 3 4 5 | ||
0 1 2 3 4 5 |
Тема: Электронная таблица Microsoft Excel Ввод и редактирование данных. | День: 20.04.13 г. Урок: 4 Класс: 8 «A» | |||
Ссылка: | Руководство для учителя, учебник по информатике, 8 класс. | |||
Общая цель: | Умение применять теоретические навыки на практике в программе Microsoft Excel. | |||
Результаты обучения: | 3. Учащиеся уметь: · Вводит данные. · Редактировать данные; · Работать между листами; 4. При выполнении индивидуальных работ, учащиеся сумеют наглядно показать все свои знания. | |||
Ключевые идеи: | ||||
Ресурсы: | Мультимедийный проектор, компьютеры. | |||
Этапы урока, задания: | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приёмы | Ожидаемый результат |
I. Психологический настрой | -Орг. момент — Инструктаж по организации действий для психологического настроя
| Ученики по очереди говорят чего они ждут от сегоднешнего урока | Настроит учащихся на позитивный настрой. | |
II. Повторение домашнего задания. | Мозговой штурм «Электронная таблица Microsoft Excel» и «Тестовый процессор Microsoft Word»
| Ученики индивидуально составляют по два тонких и толстых вопроса. Выбирают Ученика которому хотели бы задать свои вопросы. | Мозговой штурм. Самооценивание на листах оценивания. | Проверить домашнее задание по изученным темам. |
III.Подготовка к восприятию нового материала. | Дать задание по подготовке кроссворда с помощью программ Microsoft Excel» и «Тестовый процессор Microsoft Word»
| |||
III.Изучении новой темы | ||||
IV. Физминутка. | ||||
V. Закрепление урока. | Провести инструктаж по индивидуальной работе.
| Выполнение практической работы на компьютере.
| Индивидуальная работа. | |
Инструктаж по оцениванию: оценочный лист. | Ученики меняются местами, и отгадывают кроссворды друг друга.
| Взаимооценивание.
| Направить учащихся, используя критерии оценивания справедливо оценивать работу и заполнения оценочного листа. | |
VI. Итог урока | Рефлексия.
| Стратегия «Шесть шляп мышления» Стратегия «Дерево желаний» | Оценить результат усвоения новой темы. | |
VII. Домашнее задание | Изучить § |