Инструменты графического редактора Paint
Тема : Инструменты графического редактора Paint
Цель :
- Формирование навыков работы в графическом редакторе Paint;
- Научить уч-ся пользоваться инструментами;
- Развитие мышление и познавательные интересы при выполнений заданий;
- Формирование творческого воображения и эстетической культуры при обработке графической информации;
- Привить любовь к своему предмету.
Тип урока: Практическая работа.
Методы обучения:
- Фронтальный опрос.
- Групповая работа.
- Индивидуальная работа.
- Работа у доски.
- Практическая работа.
Основные понятия темы:
- Уч-ся должны знать о техники рисования в редакторе Paint.
- Уметь запускать графический редактор Paint: создавать и редактировать рисунки с помощью геометрических фигур и дополнительных наборов инструментов.
Оформление:
- Компьютеры с загруженным графическим редактором Paint.
- Секундомер.
- 2 кроссворда.
- Карточки с вопросами.
- Название микрогрупп.
- Карточки «Окно графического редактора Paint», «Набор инструментов »
Ход урока
I.Организационный момент .
1.Тема, цель урока.
- Форма проведение урока оценочная шкала.
Как сказал великий ученый математик ,философ , физик Блез Паскаль:
«Величие человека его способности мыслить».
С этими словами хочу начать урок. Для начало нужно разделить группу на микрогруппы и придумать название для каждой команды:
- Ластик.
- Заливка.
II.Фронтальный опрос.
- «Вопросы и ответы».
- Как запускается графический редактор Paint?
- Из чего состоит окно графический редактор Paint?
- Что такое палитра и его назначения?
- Этап создания рисунка?
- Для чего нужны геометрические фигуры?
- Какие инструменты находятся в графический редактор Paint?
III. Групповая работа.
- «Кто быстрее ».
Двум микрогруппам раздают одинаковые кроссворды , за считанное время нужно быстро и правильно ответить на вопросы и назвать какое ключевое слово здесь спрятано.
- Печатающее устройство?
- Рабочая область?
- Позволяет стирать изображения?
- Заполняет замкнутую область?
- Рисует линию произвольной формы?
- Для рисования точек и линии?
- Значок лупы?
- Ключевое слово : изменения цвета фона?
8 | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
IV.Индивидуальная работа.
- «Проверь себя».
Раздаются одинаковые карточки «Окно графического редактора Paint» всем уч-ся.
- V. Работа у доски
- «Найди правильный ответ».
На доску повесить набор инструментов графического редактора Paint , нужно указать с помощью карточки правильные ответы.
- VI. Практическая работа .
5.«Художник ».
А.
- Запустите графического редактора Paint .
2.Раздаются карточки с загадками , а отгадки нужно нарисовать в редакторе Paint .
А) Зимой и летом
Одним цветом (Елка)
Б) Посадили зернышко
Вырастили солнышко (Подсолнух)
В) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (Морковь)
Г) Рогатый ,а не бодается (Месяц )
Д) Пять ступенек- лесенка,
На ступеньках – песенка ( Ноты)
Б.
Графический диктант. Рисуем под диктовку. Учителю следует следить за тем, чтобы учащиеся успевали выполнять действия. После окончания диктанта работы уч-ся просматривается всем классом и выбирают наиболее удачный рисунок.
- Нарисуйте рамку к картинке виде скругленного прямоугольника любого цвета.
- Выберите инструмент Карандаш черного цвета.
- Проведите линию горизонта.
- Выберите инструмент Заливку.
- Закрасьте землю светлозеленным цветом, а небо голубым.
- Выберите инструмент Распылитель.
- Нарисуйте темнозеленые елки.
- Инструментом Распылитель нарисуйте на небе оранжевое солнце.
- Инструментом Распылитель , нарисуйте на земле цветы разных цветов.
- Инструментом Распылитель ,нарисуйте желтые солнечные лучи.
- Инструментом Распылитель на небе белые облака.
С.
Работа по карточкам. Нарисуйте несколько фруктов, грибов и тарелку.
VII. Домашняя работа. Прочитать на стр.114-125
VIII. Подведение итогов. Мини-тест «Понравился ли урок». Выставление оценок учащимся за практическую и индивидуальную работу.