Построение чертежа ночной сорочки М1:4
Номинация «Предметные разработки»
Дата: предмет: технология учитель: Акинова Н.М
школа-лицей №4 им.Абая , Карагандинская обл, г.Сатпаев
Класс: 7
Тема: Построение чертежа ночной сорочки М1:4
Цель: 1.сформировать умение и навыки правил измерения фигуры;ознакомить и научить учащихся приемам расчета построения чертежа;
2.развить пространственное воображение и умение выполнять расчет конструкции по формулам с учетом индивидуальных результатов обмера;
3.воспитывать аккуратность и точность при выполнение расчетов и при построение чертежей.
Наглядности и оборудование: инструкционные карты,карточки – задания,манекен,чертежные инструменты,таблицы,схемы,презентация.
Тип урока:применение знаний и умений на практике.
Методы:объяснительно-иллюстративный.
Ход урока
І.Органиционный момент
Проверка домашнего задания и готовность учащихся к уроку.Сообщение темы и цели урока,запись в тетради.
ІІ.Повторение
Фронтальный опрос и работа по карточкам – заданиям (одна группа работает по карточке задание,другая устно):
1.Для чего дается прибавка и каким меркам ?(для свободного облегание, меркам Сг и Оп)
2.По какой мерке учитывает размер плечевого изделия? (Сг:2)
3.Правила измерения фигуры (стоят с правой стороны,см. ленту сильно не натягивать и не ослаблять,мерки полуобхваты пишут в половинном размере,длины – полностью)
4.Почему полуобхваты пишут в половинном размере? (чертеж строят на половину)
5.По какой мерке рссчитывает расход ткани? (Ди и ширины ткани)
- Какие мерки необходимо для построение чертежа сорочки? (Сш,СгІІ, Ст,Ди,Оп,Дст), Показать на манекене измерения фигуры.Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение.
Карточка-задание №1
Напишите, в чем заключается требования, предъявляемые к одежде.
Эстетические____________________________________________________.
Гигиенические:__________________________________________________.
Эксплуатационные:____________________________________________.
Экономические:_________________________________________________.
Карточка-задание №2
Заполните пропуски в таблице
Название мерки | Условное обозначение мерки | Правила снятие мерки | Назначение мерки |
Полуобхват груди | |||
Ди | |||
По основании шеи над седьмым позвонком | |||
Определение ширины рукава |
Карточка – задание №3
Выпишите правильнве ответы против каждой мерки
Мерки | Назначение мерок |
Ст | |
СгІІ | |
Сш | |
Оп |
1.Для расчета ширины изделий
2.Для определение размера горловины
3.Для определен ширины рукава
4.Для определение длины пояса
Карточка – задание №4
Назовите изображенный на рисунке шов и запишите последовательность обработки (где применяется)
1 2 3
Карточка – задание №5
Назовите изображенный на рисунке шов и запишите последовательность обработки (где применяется)
1 2 3
ІІІ.Изложение нового материала
Для пошива изделия нам нужна выкройка. Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цельно кровным рукавом, познакомится с основными деталями этого изделия. Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки. Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины переда глубже, чем по спинке.
Теперь, зная, какие детали мы должны строить и размерные признаки фигуры, казалось бы уже можно приступить к конструированию изделия. Но снятые измерения предлагают очень плотное прилегание изделия к телу. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такое одежде невозможно, поэтому оно должно быть больше по размерам одежда и тела человека, называется припуском на свободу облегания. Обозначается буквой «П», рядом обозначают участок к которому дается прибавка «П гор.»
Построение чертежа начинается с базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Т.к. фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку спинка и перед одинаковы, разница только в вырезе горловины, чертеж этих деталей будет строится одновременно на одной базисной сетки.
На основе технологической карты, одновременно с учителем, учащиеся строят чертеж ночной сорочки М 1:4 в тетраде . (слайд)
Построение чертежа ночной сорочки
ІV.Практическая работа
Порядок выполнения работы:
— В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;
— Построить чертёж выкройки на бумаге в М 1:1, подготовить и вырезать выкройку;
Текущий инструктаж
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
— Обход с целью проверки начала выполнения работ;
— Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;
— Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;
— Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.
Самоконтроль:Правильность и аккуратность построения линий чертежа правильность расчета
V.Закрепление пройденного материала.
Проверка знание тестовым заданием
№ | вопрос | Ответы | ||
А | Б | В | ||
1 | Какая мерка была использована при определении ширины изделия? | СгІІ | Сш | Дтс |
2 | Какому отрезку в чертеже соответствует размерноый признак Ди? | В1В5 | В1Г | ВН |
3 | По какой формуле определяется глубина проймы? | СгІІ:2+Пгх0,5 | Оп:2+Пг | Сш:3+1 |
4 | Какая мерка была использована для определения линия талии? | Сш | Дст | Ди |
5. | Чем отличается горловина спинки и переда? | глубиной | шириной | равны |
6 | Какому отрезку в чертеже соответствеут длина рукава? | ВВ1 | ВВ2 | В1В5 |
7 | Сколько см. составляет расширение линии низа? | 8-12 | 7-10 | 5-10 |
8 | По какой мерке определяет размер одежды? | Сш | Ст | Сг |
9 | Какому отрезкув чертеже соответсвует отрезок В1В5? | ВВ2 | ВВ3 | ГГ1 |
10 | Какому отрезку в чертеже соответствует отрезок ГГ2? | В1В5 | Г1Г | Г3Г4 |
VІ.Подведение итогов
— анализ выполнения самостоятельной работы учащихся,
—разбор типичных ошибок учащихся,
-причины ошибок,
— объяснение способов устранения ошибок,
-самоанализ работы.
Сообщение о достижении целей урока, оценка результатов труда
VІІ.Домашнее задание
стр.48-52 , учебник Технология 7 класс. Нарисовать модель сорочки или халата и написать краткое описание.