Шарф – хомут
Тема урока: Шарф – хомут
Цель урока: Закрепить знания и умения учащихся в процессах вязания изделии на спицах. Научить изготавливать шарф-хомут своими руками.
Развивающая: продолжить формирование познавательного интереса, применять умеющиеся знания при работе, развивать моторику рук, внимание, усидчивость.
Воспитательная: прививать уважение к традициям декоративно – прикладного искусства, бережное отношение к вещам, продолжить формирование эстетического вкуса, аккуратности.
Наглядность, оборудование :образцы готовых изделии, инструкционные карты, слайды, спицы с одним острым концом длиной 40 см, пряжа.
Межпредметная связь: математика, информатика, химия
Ход урока:
I.Организационный момент.
Приветствие, организация рабочих мест, готовность к уроку
II.Повторение:
1.Как нужно выбирать пряжу? На какие признаки пряжи мы должны обращать внимание?(крутка, упругость, ровность нити, прочность окраски, толщина нитей)
- Какую нить называют меланжированной? (смесь нескольких различных по цвету нитей)
3.Какие виды спиц вы знаете?
4.Должна ли толщина спиц соответствовать толщине нитей?
- Какими видами вязок мы уже познакомились?
III.Объяснение нового материала
Мы уже умеем вывязывать лицевые и изнаночные петли, чулочную вязку, платочную вязку. А возможно ли используя эти знания и умения изготовить какие – либо изделия? Да, вы правы. Принцип вывязывания лицевых и изнаночных петель являются основой и сутью, а все остальное – лишь варианты и дополнения.
Вязание спицами не менее увлекательно, чем вязание крючком. Им занимались рукодельницы всех стран с незапамятных времен. С годами оно обогащалось новыми приемами и теперь помогает создавать множество необходимых красивых и удобных вещей. Сейчас снова вошли в моду так называемые шарфы – шлемы, шарфы- хомуты, связанные свободной, воздушной вязкой из шерстяных, синтетических нитей. Они могут служить одновременно головным убором и шейным платком. И поэтому я предлагаю вам используя умение вязать на спицах связать своими руками оригинальный шарф – хомут.
Шарф – это практичное и красивое дополнение к туалету. С его помощью можно придать романтичность, подчеркнуть женственность в деловой (рабочей) одежде, нарушив тем самым ее монотонность, оттенить элегантность вечернего платья или объединить в одну цветовую гамму спортивный комплект. Не только красивое, но и практическое применение шарф находит во время поездок, путешествий, занятий спортом. И конечно же, без шарфа не обойтись в холодное время года.
Сделать такой шарф — хомут очень просто. Изготавливать полотно можно любой вязкой: с продольной либо поперечной фактурой из толстой или тонкой нити.
В зависимости от толщины нитей на изделие пойдет 100-200 г пряжи. Ширина шарфа 45-50см, длина 200-210см
Когда полотно связано, длинные стороны шарфа сшиваются трикотажным швом.
Такой шарф – хомут можно носить вокруг шеи как большой шалевый воротник, например, поверх пальто, костюма или плаща.
Цветовое решение весьма разнообразно: оно может быть однотонным, двухтонным – две разные цветовые продольные половины, в поперечную или продольную полоску. Возможен также любой геометрический асимметрический рисунок.
IV.Вводный инструктаж
Показ слайдов и демонстрация готовых изделии, измерение ширины и длины изделии, запись размеров в рабочую тетрадь.
Инструкционная карта
Последовательность выполнениия работ | Необходимый материал |
1. Набираем 60-70 петель (45-50 см) в зависимости от толщины нитей 2. Вяжем платочной вязкой 3. Вяжем длиной 200см 4. Соединяем невидным швом оба конца 5. По желанию можно украсить бисером, бусами | Пряжа, спицы -2шт
Сантиметровая лента Игла, нить Бисер, бусы |
- V. Правила безопасности при работе со спицами:
1.Спицы в рот не брать;
2.Спицами не размахивать;
3.Передавая, спицы не бросать, а отдавать в руки;
4.В конце работы спицы воткнуть в клубок или вложить в футляр;
- Сидеть прямо, не сгибаясь;
- VI. Практическая работа
Текущий инструктаж. Учащиеся выполняют практическую работу пользуясь инструкционной картой, слабым оказывается помощь.
VII. Заключительный инструктаж .
Контроль качества выполненной работы
Оценивание своих работ и работ товарищей
VIII. Итог урока
- Нравится ли вам начатая вами работа?
С какими трудностями вы столкнулись?
- Выставление оценок .
- Домашнее задание: продолжить работу
- Уборка рабочих мест.