Человечество — единый, биологический вид. Расы.
Класс 6 «Б» | Возраст 11 – 13 лет |
Тема занятия | Человечество — единый, биологический вид. Расы. |
Ссылка | Календарно — тематическое планирование |
Общие цели | Сформировать о человечестве как о едином биологическом виде. Показать внешние признаки рас человека. Сформировать жизненную позицию о равенстве всех рас. Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе. Повысить мотивацию учеников к предмету. |
Результат обучения | Называть и показывать три расы человечества. Определять сходства и различия внешних признаков. |
Основные идеи | Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе. Повысить мотивацию учеников к предмету. |
Задания | 1. организационный момент.(1 минут) 2.Чтение эпиграфа к уроку и мозговая атака. 3. Во время путешествия ученики заполняют дневник. 4. Презентация «Происхождение человечества». 5.По цвету жетона разделить класс на 3 группы и дать задания. 6.Физкультминутка |
Анализ урока | Исходя из особенностей класса и темы урока, думаю, что обучающий аспект цели урока был направлен на повторение изученной темы. Учащиеся выполняли самостоятельную и практическую работу. Через работу со схемами, таблицей, терминами, презентации развивалось логическое мышление и память учащихся. Самостоятельная работа прошла быстро, организованно. Считаю, что задачи, поставленные на нем, решены. Ученики чувствовали себя комфортно, работали с интересом, в тесном союзе с учителем. |
Ресурсы | Карта мира, атлас, дневник путешественника, глобус, презентации. |
Последующее задание | Заполнение дневника путешественника. Нарисовать литературных героев разных рас. |
Последующее чтение | 45 параграф |
Примечание учителя:
1.Организационный момент: Подготовка класса к уроку, проверка готовности учебных принадлежностей.(2 мин)
- Чтение эпиграфа: Создал мир большим Творец:
семь морей в один конец,
И народов на пути не перечесть.
То, о чем мечтали в Йорке, —
проза будней на Майорке.
То, что в Лондоне позор,
в Рангуне – честь.
Р. Киплинг
- Заполнение дневника: Задание 1 заполнить пропуски в предложениях.(5 мин)
- Один ученик зачитывает презентацию о происхождении человечества, и ученики высказывают свои мнения и предоставляют аргументы. (10 мин)
- Деление класса на 3 группы по цвету жетонов. Жёлтый жетон — европеоидная раса, коричневый жетон — монголоидная раса, чёрный жетон — негроидная раса. Каждая группа считается представителем данной расы, и начинают заполнение 2 таблицы в дневнике путешественника. И лидер из группы выступает по заполненной таблице.(15 мин)
- Один представитель из трёх рас высказывает своё мнение, начиная со словами «У нас … потому что….».(5 мин)
- Закрепление темы «Отгадай расу». На интерактивной доске по очереди выходят фотографии людей разных национальностей. Ученики должны определить к какой расе они относятся.(1 мин)
- Подведение итогов нашей темы в виде игры.(2 мин)
Вы с помощью глаз будете отвечать на мои вопросы:
- Сколько существует основных человеческих рас (моргнуть 3 раза)?
- Какого цвета кожа у представителей негроидной расы (зажмурить глаза)?
- Какой разрез глаз у монголоидной расы (щурят глаза)?
- Какой формы нос у европеоидов (посмотреть на кончик носа)?
Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
6.Домашнее задание: (3 мин)
- Проверьте себя, заполнив таблицу в задании №3 Дневника путешественника.
- Творческое задание: изобразите литературных героев, которые относятся к разным расам.
- Выучить новые понятия.
А теперь оцените нашу деятельность на уроке: если вам не совсем понравилась тема урока и то, чем мы занимались – поднимите одну ладошку, а если вам понравился наш урок и как мы работали – поднимите две ладошки.
Приложение «Дневник путешественника»
Дневник путешественника
Фамилия, имя________________________________________
Класс_______________________________________________
Тема урока: Человечество – единый биологический вид
Задание № 1: Заполните пропуски в предложениях.
Все люди на Земле отличаются по внешнему облику. Внешние признаки – это _____________________________________________________________.
Все внешние признаки, которыми одна группа отличается от другой, называются______________________________________________________.
Группы людей со сходными расовыми признаками называются человеческими ______________________________________.
Задание № 2: Заполните таблицу.
Таблица
Расы Земли
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | ||||
Негроидная | ||||
Монголоидная |
Проверь себя
Определите, какой расе Земли соответствуют перечисленные ниже признаки.
- Светлая или смуглая кожа.
- Населяют Центральную и Южную Африку.
- Населяют степные и полупустынные районы Азии.
- Черные курчавые волосы.
- Желтоватая или красноватая кожа.
- Самая многочисленная раса.
- Узкий разрез глаз.
- Толстые губы и широкий нос.
- Волосы разных оттенков, волнистые или прямые.
- Населяют Евразию, Северную Америку, Северную Африку.
№ | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. |
а) европеоидная б) монголоидная в) негроидная